• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

12.10.2007
Автор:

TORO - ТРУЖЕНИКИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ ИЗ ФИНЛЯНДИИ

Порой кажется, что все строительные машины универсальны и им без разницы, где работать. Но в действительности есть такие объекты, например туннель или стройплощадка с повышенной стесненностью, где вы вряд ли там увидите обычного «труженика». Особенностью этих уникальных работ является наличие ограниченного места для использования стандартного самосвала или погрузчика, поэтому там необходим специальный транспорт, который уже давно и успешно изготавливает финская фирма TORO Loaders Division, входящая в группу Sandvik Tamrock Corp.
TORO - ТРУЖЕНИКИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ ИЗ ФИНЛЯНДИИ
Спецтехника

Завод TORO был построен в 1913 году в городе Турку в Финляндии. В первые три десятилетия своего существования предприятие выпускало прицепы к тракторам, оборудование для очистки взлетных полос, асфальтные установки и экскаваторы ARA. В 1971 году фирма TORO с выпуском своего первого туннельного погрузчика LHD начала закрепляться в новом для себя сегменте рынка – производстве туннельных машин и самосвалов.

054-block-AT-5-2.jpg

Как и все известные машиностроительные компании, финны при разработке своих подземных самосвалов также ставили в основу проектов концепции повышения безопасности туннельных транспортных средств, их высокую производительность и надежность, а также максимально удобные условия работы оператора. Именно всеми этими качествами и обладают десять моделей туннельных погрузчиков TORO и четыре модели самосвала. Поскольку подземелье является зоной повышенного риска по определению, то тема безопасности самосвалов TORO является наиболее приоритетной. В том, что в финских машинах применены все современные устройства и разработки, нет ничего удивительного.

055-block-AT-5-1.jpg

В этом месте я позволю себе расписать поподробней. Это, безусловно, прочная кабина, корпус которой сделан из специальной стали, а дверь из алюминиевого сплава для уменьшения снаряженной массы самосвала. Все кабины транспортных средств TORO соответствуют требованиям ROPS (защита оператора в случае опрокидывания машины) и FOPS (защита оператора от падающих без предупреждения на крышу камней и глыб), а также оснащены многослойным лобовым стеклом.

055-block-AT-5-2.jpg

Также надо отметить другие особенности финских тружеников подземелья - вся внешняя поверхность кабины и силового отделения покрыты слоем резины для амортизации случайных ударов камней, моторный отсек изолирован от системы охлаждения, устранены какие-либо контакты между электросистемой транспортера и его гидравликой и, конечно, встроенная система пожаротушения. У оператора есть оборудование связи с наземным диспетчером, в кабине установлен датчик, который моментально даст команду отключения привода движения машины и всех рабочих органов в случае открывания двери.

056-block-AT-5-1.jpg

Первые две модели туннельных самосвалов – TORO 40 и TORO 50 plus с колесной формулой 4х4. Конструкция этих подземных транспортеров выполнена по шарнирно-сочлененной схеме, что дает им исключительную маневренность в ограниченном пространстве.

Самый легкий в ряду самосвалов – TORO 40. Он оснащен двигателем Detroit Diesel серии S-60 DDEC IV мощностью 475 л.с. и коробкой передач Dana SOH 8821. Предназначен для перевозки сыпучих грузов по туннельным проходам с высотой 4,5 м и такой же шириной. Снаряженная масса машины – 30,7 т, его грузоподъемность 40 т, а объем кузова составляет 22 м3. Длина автомобиля 10,2 м, а ширина 2,99 м.

TORO 50 plus имеет грузоподъемность 50 т, а снаряженную массу 35,2 т. В его моторном отделении размещены двигатель Detroit Diesel серии S-60 141 мощностью 575 л.с. и автоматическая трансмиссия Dana SOH 8821.

056-block-AT-5-2.jpg

Самосвал TORO 50 plus может работать в туннеле с шириной и высотой 5 м.

Небольшая габаритная высота обоих подземных грузовиков, всего 2,9 м, позволяет потребителю перевозить довольно большой объем породы при загрузке кузова с горкой. Мощные двигатели позволяют обоим автомобилям передвигаться с максимальной скоростью 45 км/ч, а также преодолевать подъем с максимальным уклоном 20% при полной загрузке.

Большого диаметра колеса повышают устойчивость и проходимость самосвалов в сложных условиях эксплуатации.

Крупные горнодобывающие компании, стремясь снизить издержки по извлечению полезных ископаемых, проявили интерес к более тяжелой технике, и финские конструкторы, учитывая их пожелания, спроектировали мощный и производительный самосвал TORO 60. В отличие от предыдущих моделей, имеющих сочлененное шасси, TORO 60 обладает жесткой рамой и тремя осями (колесная формула 6х4). Подземный тяжеловоз предназначен для перевозки руды и камней массой до 60 т по туннельным проходам с высотой и шириной 5,5 м. В свое время этот самосвал был самым грузоподъемным в этом классе подземным автомобилем.

056-block-AT-5-3.jpg

Оригинальная патентованная конструкция шасси позволяет тяжеловозу фактически при тех же габаритах (длина – 10 630 мм), как у «младших братьев» TORO 40 и TORO 50, иметь отличную маневренность. Его небольшой радиус поворота (9,4 м) достигается благодаря использованию управляемых переднего и заднего мостов. То есть при повороте в одну из сторон передняя ось поворачивается в эту сторону, средняя остается неподвижной, а задняя поворачивается в противоположную.

Самосвал снабжен 19-литровым дизельным двигателем CUMMINS QSK 19-C мощностью 760 л.с. при 2100 об/мин, автоматической коробкой передач Allison M6610AR и мостами Dana SOH 48T300. Объем кузова составляет 32 м3. Снаряженная масса автомобиля 48,5 т, а полная – 108,5 т.

Кроме большей грузоподъемности, у 60-тонного тяжеловоза также установлена большая по объему современная звуконепроницаемая кабина с кондиционером и оптимально расположенными органами управления. Из нее оператору открывается хороший обзор.

Дополнительные 10 т груза по сравнению с TORO 50 означают 20%-ный рост полезной загрузки, а мощный привод TORO 60 значительно увеличивает его скорость движения – на 40% и делает 60-тонный транспортер чрезвычайно производительным, пожалуй, самым эффективным самосвалом на рынке этой техники.

Последний представитель модельного ряда финской фирмы – 80-тонный самосвал SUPRA 0012H с боковой разгрузкой. Подземный гигант, весящий 58 т без груза, может двигаться по аналогичному туннелю, как и TORO 60, но при этом иметь на треть больше полезную нагрузку. Тяжеловоз с габаритной длиной 11,6 м оборудован двигателем Detroit Diesel серии S-60 мощностью 425 л.с., автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Allison HD 4060P и мостами Kessler.

Конструкция автомобиля существенно отличается от предыдущих моделей. Шасси SUPRA-0012H (10х8) - пятиосное с двускатной ошиновкой всех колес, диаметр которых значительно меньше, чем у того же TORO 60 или TORO 40. Передний и задний мосты управляемые, а три промежуточные нет. Самосвальная платформа объемом 48 м3 может разгружаться только в правую сторону.

Большая кабина, соответствующая требованиям ROPS и FOPS, оборудована кондиционером воздуха. В эргономике также предусмотрено немало современных решений: хороший визуальный обзор, удобно расположенная приборная панель и органы управления, резиновые амортизаторы для гашения вибраций и облицовка шумоизолирующими панелями стен кабины, регулируемое сиденье оператора с собственной подвеской, многофункциональный джойстик для легкого управления, а для улучшения контроля движения и разгрузки на транспортере установлены камеры заднего вида.

Туннельные погрузчики и самосвалы финской фирмы TORO сегодня хорошо известны и оценены в Европе, России, Африке, Австралии, Канаде, Китае и в Южной Америке. За все годы уже выпущено более 4500 этих машин.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Спецтехника
Военное карго – последняя миля интеллекта
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Спецтехника
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: