ЧЕТЫРЕ ПОДХОДА К ОДНОЙ РАБОТЕ
Даже в маленькой мастерской можно обеспечить отличный сервис!
Ханс Штапельфельт, управляющий делами Spedition Stapelfeldt.
Ханс Штапельфельт решает плясать сразу на четырех свадьбах, хотя все современные правила ведения бизнеса от этого предостерегают. Специализируясь на пригородных перевозках контейнеров в окрестностях Гамбургского порта, он решился взять четыре тягача разных марок, чтобы сравнить их в работе. Ориентируясь в повседневной работе на принцип полного сервиса клиента «организатор», позволяющий изо дня в день четко прогнозировать собственные расходы, он может себе такое позволить. Соответственно «организаторами» на каждой из «свадеб» стали производители тягачей, установившие на свою продукцию твердую цену. Граничным условием, в соответствии с которым определились «женихи», да и само число «четыре», стала некоторая сумма Х, покрывающая все расходы на грузовики вместе с техобслуживанием и ремонтом. К ней прибавляются расходы на горючее. Пока Штапельфельт привязан к лизинговым сборам, он планирует 35 л/100 км пригородного сообщения и 4000 км месячного пробега. На таких условиях четыре грузовика успели пройти от 41 070 км (Iveco) до 55 410 км (Volvo).
Очень интересны результаты, которые привезли отдельные марки. В то время как Iveco, MAN и Volvo требуют около 94% расходов, Mercedes со 105% располагается на уровне, установленном Штапельфельтом. Виноваты в этом цены на лизинг и полный сервис, Daimler со 112% «пересолил» настолько, что даже преимущество по расходу топлива, а оно достигает 7%, не шибко спасает положение. Здесь, как считает ганзеец, Mercedes должен несколько подвинуться.
Аналогичная ситуация и с Volvo. Шведы выжимают 105% изначально авизованной цены и остаются в этом непреклонными. Конечно, водители Volvo экономят горючее и получают более 10% экономии над плановыми 35 л. Результат – 94,5% помесячно регистрируемых расходов. Существенно гибче ценовая политика их конкурентов из Южной Германии. Штапельфельт получает свои MAN с полным сервисом за 98% плановых издержек. Iveco сбрасывает еще 4% и делает с 94% лучшее предложение. Правда, в таком случае уже не приходится говорить об экономии топлива: Stralis почти исчерпывает плановые 35 л/100 км, а потому так и остается в 94%. MAN все же улучшает свое положение до 94,5%: TGA экономит 3,5% на топливе.
Чувствительное обстоятельство: претензия на «Люкс»
Попытки двух изготовителей продавать грузовики без скидок не способствуют успеху. Как и ценовая гибкость, машины субъективно прощупываются водителями: в то время как Mercedes и Volvo рассматривались как изделия класса «премиум», MAN и Iveco поставляют выгодные «машины для работы». Штапельфельт доволен всеми, поскольку они остаются в установленных им рамках. Кроме того, ни одна из машин не довела дело до долгов. Не было ни внеплановых ремонтов, ни простоев. Сервисные работы проводились главным образом ночью, а когда это было невозможно, на линию уходил подменный транспорт.
«Эти мастерские можно развить в превосходный сервис», – заявляет ганзеец, и будет дальше плясать на всех четырех таких разных свадьбах.
АВТОМОБИЛИ
Iveco Stralis 350
Проданный ниже стоимости
Водитель Бернд Кениг все еще доволен своей машиной. Единственная крупная неприятность была связана с независимым отопителем, у которого датчик был расположен слишком близко к нагревателю, из-за чего отопитель слишком рано отключался. «Вот и мерзли зимой во время длительных стоянок», - рассказывает Кениг. Для того чтобы Iveco нашла, наконец, неисправность, потребовалось несколько визитов в мастерскую.
Водителю не нравится также головка переключателя фар и то, что долить масло можно только при поднятой кабине. Нет проблем с доливом воды и другими повседневными позициями. Также водителю нравится установка кабины в более плотных подшипниках, благодаря чему теперь внутри не слышно грохота. В повседневной работе он ценит удобные также и при маневрировании настройки переключения передач и сервис на станции, где его никогда не заставляют ждать больше 15 минут. Как и его коллеги, Бернд имеет прямую телефонную связь с мастером, что экономит время и нервы.
MAN TGA 18.310
Рабочая лошадка из Баварии
Сейчас на MAN TGA вместо Петера Шанца работает подменный водитель Ханс Иоахим Кригер. Но и он прекрасно знает «мюнхенца» и его слабые стороны. Больше всего его беспокоят временами дерганое движение задним ходом с Tipmatic, стуки в кабине и быстро загрязняющиеся зеркала. Не вызывают у него воодушевления слабые петли дверей.
Кроме того, он хотел бы иметь нормальный водосточный желоб над дверью. Того, что есть, недостаточно: вода течет по двери, а при ее открывании - на водителя. Имеющиеся в его распоряжении 310 л.с. он рекомендует в качестве крайнего минимума. Он очень доволен комфортабельными сиденьями и местами в кабине LX. Также, по его мнению, на MAN хорошо продуманы климатизация и устройство кабины в целом. Сверх этого он отмечает в качестве позитива зеркала с электрорегулировками и то, что материалы и поверхности кабины позволяют легко поддерживать внутри нее чистоту. Да и на сервисную службу MAN теперь, после небольших начальных проблем, можно полностью положиться.
Mercedes-Benz Actros 1836
Звезда, гори же, наконец!
Водителю Actros Вернеру Вестерману прежде всего бросаются в глаза мелочи. Наряду с «тормознутым» переключением автоматики Telligent, неудобная заливная горловина для стеклоомывающей жидкости и «ручник», у которого рычаг крана в отключенном положении находится слишком близко к основанию приборов. Гудок на высших передачах, по мнению Вестермана, плох. В остальном он восхищается качеством материалов и исполнением, а также прекрасным сервисом. Бесшумный Actros безошибочно воспринимает любые полуприцепы-контейнеровозы. О сиденьях, эргономике и тормозных качествах машины водитель рассказывает только хорошее. Он радуется тому, что Actros «наконец обладает качеством, которого не было у его предшественника».
Могучая звезда Швеции
Водитель Инго Хензель машину критикует мало. Наряду с плохой обзорностью вперед он вспоминает скончавшийся дверной тросик, затруднивший посадку со стороны водителя. Неприятнее было то, что пришлось отрывать внутреннюю обивку, которая оказалась не привинченной, а приклепанной. Еще один недостаток проявился в сравнении с Mercedes Actros: не все зеркала имеют электрическую регулировку. Да и внутреннее освещение могло бы давать больше света в темной кабине. Нравится Хензелю мощный двигатель, качественное исполнение, работа автоматизированной трансмиссии I-Shift и отличный сервис в мастерской Volvo. Мелкий сервис и ремонт типа доливки бачка омывателя или замены лампочки не требуют поездки на сервис. Сиденьями Хензель по-настоящему доволен. Вот только клавиши их настройки расположены, по его мнению, слишком близко к поверхности сидений.