Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
ГАЗ-4 1933 СССР
Модификация базовой модели ГАЗ-А с кузовом «пикап» для доставки мелких партий грузов. Автомобиль широко использовался при перевозке почты. Кабина его была от грузовика ГАЗ-АА. Металлическая грузовая платформа длиной 1,6 м и шириной 1,1 м имела откидные скамьи на шесть человек и дверцу в задней стенке. Поскольку ни на платформе, ни под ней нельзя было разместить запасное колесо, его устанавливали в нише переднего левого крыла. За шесть лет изготовлено 10 648 экземпляров ГАЗ-4. До наших дней сохранилось лишь несколько машин у индивидуальных владельцев.
Годы выпуска – 1933-1937; число мест – 2; грузоподъемность – 500 кг; колесная формула – 4x2; двигатель: число цилиндров – 4, рабочий объем – 3285 см3; мощность – 40 л.с. при 2200 об/мин; число передач – 3; размер шин – 5,50-19 дюймов; длина – 4080 мм; ширина – 1710 мм; высота – 1825 мм; база – 2620 мм; масса в снаряженном состоянии – 1120 кг; скорость – 90 км/ч.
ЛК-1 1933 СССР
Первый советский троллейбус ЛК-1 (Лазарь Каганович - первый) был спроектирован специалистами НАТИ (ныне НАМИ). Для его прототипов шасси изготовил ЯАЗ (ныне ЯМЗ), кузов – ЗИС (ныне ЗИЛ), электрооборудование - завод «Динамо». Сборку серийных машин вел СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод). Первый троллейбусный маршрут вступил в строй 15 ноября 1933 года, а к концу следующего года в Москве было 50 машин. Эти машины получали электроэнергию от контактной сети с напряжением 600 В. Головки токоприемников были роликового типа. Кузов имел деревянный каркас. Салон отапливался электричеством. Для открывания дверей служил механический привод. Тормоза имели также механический привод. Подвеска всех колес была рессорной.
Годы выпуска – 1933-1935; число мест: для сидения – 37 общее – 45; двигатель: электрический, компаундный, постоянного тока мощность – 80 кВт при 1200 об/мин; главная передача – конические шестерни: длина – 9040 мм; ширина 2450 мм; база – 4900 мм; масса в снаряженном состоянии – 3750 кг; наибольшая скорость – 55 км/ч.
ЯГ-12 1932 СССР
В 1932 году на Ярославском автомобильном (ныне моторный) заводе был построен опытный образец грузового четырехосного автомобиля со всеми ведущими колесами. Изготовление машины было закончено в ноябре, и она прошла по Красной площади в Москве во время демонстрации в честь 15-летия Октябрьской революции. ЯГ-12 являлся оригинальной отечественной конструкцией с зависимой подвеской двух передних мостов, которые имели подрессоренные редукторы главной передачи, ведущие мосты «проходного» типа, лебедку. Любопытно, что трансмиссия машины включала 18 карданных шарниров.
Грузоподъемность – 12 т; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 8190 см3, мощность – 120 л.с., при 2400 об/мин; число передач – 8; размер шин – 40 х 8 дюймов; масса в снаряженном состоянии – 8000 кг; длина – 6586 мм; ширина – 2390 мм; высота – 2770 мм; скорость – 45 км/ч.
ЯА-2 1932 СССР
В 1932–1934 годах Ярославский автомобильный завод изготовил для Ленкомтранса два трехосных автобусных шасси. На одном был смонтирован 80-местный кузов, сделанный одним из ленинградских авторемонтных заводов, а на другом 100-местный ярославский. Оба имели деревянный каркас с обшивкой из стального листа.
Для 100-местного ЯА-2 использовались узлы трехосного грузовика ЯГ-10 и мотор «Континенталь». Машину отличал очень большой радиус поворота (14,5 м), что ограничивало ее применение городами с длинными прямыми улицами.
Год постройки – 1934; колесная формула – 6x4; число мест: для сидения – 54, общее – 100; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 8190 см3, мощность – 120 л.с. при 2400 об/мин; число передач – 4; размер шин – 40 х 8 дюймов; длина – 11450 мм; ширина – 2440 мм; высота – 2970 мм; база – 7200 мм; скорость – 48 км/ч.