• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

07.02.2007
Автор: Матвей БЫКОВ

СКОЛЬКО СТОИТ СМЕРТЬ РЕБЕНКА? Специалисты подсчитали, во сколько миллионов обходятся бюджету страны гибель детей в ДТП

Недавно гаишники провели круглый стол, посвященный защите автомобилистов и пешеходов. В мероприятии приняли участие не только представители ГИБДД, но и страховщики, медики и статистики. Основное внимание участников круглого стола было направлено на проблему детского дорожно-транспортного травматизма.
СКОЛЬКО СТОИТ СМЕРТЬ РЕБЕНКА? Специалисты подсчитали, во сколько миллионов обходятся бюджету страны гибель детей в ДТП
Репортаж

По мнению ведущего научного сотрудника отдела первичной социальной и медицинской помощи НИИ «Общественного здоровья РАМН» Марины Артамушиной, дети – наиболее незащищенные участники дорожного движения, так как не могут осознать, что дорога – источник смертельной опасности. Поэтому необходимо постоянно вести пропаганду дорожной безопасности в СМИ. Увы, но дети действительно не осознают той опасности, которую в себе таит дорога, от того в населенных пунктах, которые расположены близь оживленных трасс, под колесами автомобилей погибает много детей. И тенденции таковы, что все чаще ребятня попадает под колеса грузового транспорта. И как выяснялось – это неспроста. Дело в том, что когда пропагандируют безопасность дорожного движения, в агитации используют легковые автомобили, а посему дети подсознательно воспринимают большегрузы, как более безобидный транспорт.

Впрочем, погибает много ребятишек, которые находятся не на дороге, а в автомобиле своих родителей. Это происходит оттого, что в России водители позволяют своим чадам свободно ползать по всему салону, в то время как в странах Европы такого не увидишь. Там уже давно стало нормой перевозить детей в специальных удерживающих креслах. По мнению Артамушиной, вступившие в силу 1 января 2007 г. изменения в ПДД (в частности в пункт 22.9, который обязывает водителей возить детей до 12 лет в «специальных удерживающих устройствах»), снизит травматизм среди подрастающего поколения в 5 – 10 раз.

Кто-то из наших читателей может сказать, дескать, детский дорожно-транспортный травматизм – это не та тема, которая волнует дальнобойщиков. Что ж, быть может это и не самый злободневный вопрос, но закон един для всех, а значит все водители, независимо от марки и размера автомобиля, должны перевозить детей в специальном кресле. В противном случае за нарушение этого пункта ПДД придется заплатить штраф. И не стоит воспринимать подобные меры, как очередную статью дохода гаишников. Жизнь ребенка бесценна, но есть официальная цифра стоимостного выражения смерти ребенка. Она составляет 7 миллионов рублей. В эту сумму специалисты заложили все: эмоциональный ущерб родителей, экономический ущерб и еще множество факторов. Ежегодно в стране погибает около полутора тысяч несовершеннолетних граждан, что в переводе на язык цифр означает – государство недополучает в бюджет порядка 400 миллионов долларов в год! Но что там деньги. Если с такой скоростью в дорожно-транспортных происшествиях будут погибать дети, то в скором времени в России просто будет некому жить.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Заместитель начальника Управления ГИБДД Московской области Николай Арнаутов:
– Почему-то в обществе сложилось представление, что детские удерживающие устройства нужны исключительно ГИБДД. Весь цивилизованный мир давно осознал необходимость использования подобных устройств, поскольку они реально спасают детские жизни. И это нужно не ГИБДД, а в первую очередь самим родителям. Дорого стоят эти кресла? Извините, но цена вопроса не 5000–8000 руб., а жизнь и здоровье ребенка. Эти устройства реально спасают ребенка даже в тяжких ДТП. И если некоторые автомобилисты не хотят это понимать, мы будем воздействовать на их сознание с помощью штрафов. Кстати, за нарушение правил перевозки детей мы штрафуем уже с 1 января этого года, то есть с того момента, как вступила в законную силу данное требование Правил.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Права категории Е: как получить, инструкция
Права категории Е: как получить, инструкция
Репортаж
Права категории Е: как получить, инструкция
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: