• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.12.2006
Автор: Матвей БЫКОВ

НЕ "СПАЛИТЬСЯ" НА КОЛЕСАХ. Купить большегруз без криминального прошлого становится все сложнее

Грузовой транспорт стал весьма популярным у профессиональных автоворов – что ни день, в столичном регионе похищается два-три большегруза. Часть техники уходит на так называемое расчленение (машину разбирают на запчасти, а детали сбывают в магазины запчастей и автосервисы). Однако больше половины тягачей легализуются – на узлах перебивают номера, изготавливают фальшивые документы, после чего грузовик поступает в продажу. Так что если вы собираетесь приобрести «кормильца» на вторичном рынке, вы рискуете натолкнуться на криминал.
НЕ "СПАЛИТЬСЯ" НА КОЛЕСАХ. Купить большегруз без криминального прошлого становится все сложнее
Репортаж

Нарваться на краденую машину с перебитыми номерами можно лишь в двух случаях – выбирая «коня» на авторынке или по газете частных объявлений. Для супостатов это, по сути, два единственных способа продажи «деланых машин» (на сленге автоворов это означает, что машина с перебитыми номерами), где они могут остаться незамеченными для правоохранительных органов, и где легче всего найти простачков.

Первым признаком того, что вам пытаются продать грузовик с не совсем чистым прошлым – это его заниженная стоимость (скажем, если среднерыночная стоимость автомобиля $50 000–70 000, то криминальные элементы продают ее на 20–30% дешевле). Впрочем, чтобы у клиента не возникло подозрений в нечистоплотности авто, продавцы криминала предлагают «головастика» по реальной цене, правда, иногда идут на уступки, дескать, машина побывала в аварии, поэтому пять-десять тысяч долларов готовы скинуть. Не поддавайтесь на развод. Скорее всего, вам продают «трак» с криминальным прошлым.

Как можно еще отличить «паленую» машину от нормальной? Пожалуй, визитной карточкой торговцев краденным является то, что они продают не снятое с учета авто и, причем, по доверенности. С помощью «генералки» угонщики заметают следы, так что не удивляйтесь, когда на ближайшем посту ГИБДД вас обрадуют известием, что документы на авто фальшивые, а номера на кузове и моторе – перебиты. Найти собственника машины, а тем паче продавца, у вас никогда не получится, ибо имена и фамилии, указанные в документах, скорее всего вымышленные.

Существует расхожее мнение, что если «пробить» VIN, или номер «движка» по гаишным базам данных, то можно на сто процентов обезопасить себя от недоброкачественной покупки. Увы, это не более чем домыслы. В базе данных ГИБДД содержатся сведенья об угнанных авто, но если изменить хотя бы одну цифру, то получится, что машина чистая. Кроме того, автоворы стали в последнее время практиковать новую уловку - они сами предлагают клиенту «простучать» продаваемую машину по гаишной базе, и отводят жертву к своему подельнику, у которого на компьютере стоит специальная база, где любой номер движка и кузова будет «чистым».

– Пожалуй, единственный способ обезопасить себя от встречи с криминальной машиной – это четко следовать простым правилам, – рассказывает начальник УГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев. – Во-первых, присматривайтесь к тем автомобилям, которые сняты с учета, ведь при проведении этой процедуры сотрудники ГАИ обязательно проверяют автомобиль на предмет перебивки номеров. Во-вторых, не связывайтесь с продавцами, которые реализуют машину по доверенности или предлагают оформить грузовик в обход комиссионному магазину. В-третьих, если дело дойдет до «комиссионки», в документах указывайте реальную цену автомобиля, ибо в случае, если выяснится, что машина угнанная, комиссионный магазин обязан будет ее забрать, вернув при этом заплаченные деньги. Еще хотел бы сказать, что на сегодняшний день Госавтоинспекция Московской области хорошо оснащена технически. Имеющиеся у нас в регистрационных подразделения приборы «Регула» могут выявить следы вмешательства в номерные обозначения на двигателе и кузове.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: