• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

15.10.2006
Автор: И. Никитенко

Суперсингл против двух скатов

Об экономическом потенциале новых шин Supersingle уже много написано. Редакция немецкого журнала Trucker провела испытания и выяснила, какую реальную экономию можно получить при использовании шин 495/45 R 22,5 вместо сдвоенных 315/70 R 22,5.

Шины Supersingle постепенно входят в эксплуатацию. После того, как компания MAN вместе с Michelin начали предлагать их в качестве заказного оборудования, за ними последовал Mercedes-Benz, с предложением устанавливать шины Supersingle на грузовики Actros с колесными формулами 4х2 и 6х2. Уже на презентации обновленных Actros в качестве новшества было объявлено, что в Штутгарте можно установить шины Supersingle. Весьма солидная способность этих шин сохранять эксплуатационные качества при повреждении является одним из их главных преимуществ.

Во время дорожных испытаний, проведенных компанией MAN в Испании, было отмечено, что разрыв шины Supersingle (или коротко – Susi) серьезных последствий не имел. Само собой, все грузовики MAN с шинами 495/45 R 22.5 на заднем мосту были оборудованы системой ESP. Однако компании Mercedes-Benz этого было недостаточно.

Главным аргументом стало то, что у грузовика с шинами Supersingle отсутствует запасное колесо. Конечно, даже при некритическом повреждении возникает проблема с дорожным движением. Этот момент нельзя полностью ингнорировать. Из-за своей массы и размеров шины Supersingle оказываются очень неудобными. Механику требуется много пространства, и порой на узких дорогах ремонтные работы превращаются в серьезную проблему. Особенно, если транспортное средство «легло» на поврежденную шину.

Mercedes-Benz нашел решение этой проблемы в использовании второй камеры в ободе, которая благодаря пониженному давлению компактно размещается в шине. В случае потери давления камера растягивается и стабилизирует шину.

Несмотря на эту дорогую систему (Merсedes-Benz не говорит о шинах Supersingle), шины все-таки оказываются примерно на 80 кг легче обычных сдвоенных. Отсюда следует, что при движении без «запаски» преимущество по массе составляет примерно 200 кг.

Шины 495/45 R 22.5 имеют стальные обода, поскольку в настоящее время алюминиевых колес нужной ширины еще нет.

Больше безопасности за счет шины

Большим достоинством широкопрофильных шин Supersingle является их меньшее сопротивление качению. По заявлениям производителей, шины 495/45 R 22,5 снижают расход топлива примерно на 4%. А какова экономия в реальной эксплуатации? Для ответа на этот вопрос потребовался заезд на Actros 1840. После поездки по протяженному кольцевому испытательному маршруту с переменным профилем дороги направились в мастерскую, где широкопрофильные шины Bridgestone заменили на шины Michelin Energy 315/70 R 22.5. Также заменили шины Bridgestone на переднем мосту, так как обычно устанавливают на автомобиль шины одного производителя. У тягача Mercedes-Benz Actros 1840 результат, полученный в обоих поездках, абсолютно сопоставим.

С шинами Supersingle на заднем мосту подрессоривание явно хуже. В этом Aсtros едва ли отличается от легковых автомобилей, на которых используют широкопрофильные шины чаще всего с ободами увеличенного размера. Не удалось заметить и различий в тяговой силе. Водитель, который постоянно ездит на шинах Supersingle, знает, однако, о проблеме на мокрых дорогах, прежде всего зимой.

С шинами Bridgestone на переднем мосту – больше комфорта

Зато шины Bridgestone на переднем мосту оказались очень «комфортабельными». Они обеспечивают также хороший контакт с дорожным полотном.

С шинами Michelin, установленными на переднем мосту, подрессоривание получается значительно жестче. Дорожные неровности передаются на рулевое колесо как легкий удар. На основании предшествующего опыта можно сказать, что MAN менее чувствителен к шинам Supersingle. Испытательный пробег из Мадрида в Мюнхен с шинами Susi и сдвоенными, конечно, не позволил выявить какого-либо различия. Видимо, четыре пневмобаллона подвески мюнхенцев имеют явно лучшую демпфирующую способность.

Так как изменение динамических качеств всегда происходит в полностью некритичных зонах, то в первую очередь, интересует снижение расхода топлива. Упомянутые 4% при этом являются неверными. На кольцевом маршруте шины Supersingle обеспечили сенсационное снижение расхода почти на 7%. А вот итоговый результат скромнее: более 2,5%. В итоге: результат по расходу топлива, полученному на кольцевом испытательном маршруте cо всей определенностью свидетельствует в пользу шин Supersingle. Экономичность на всем кольцевом маршруте составила более 2,7%. Наибольшая экономичность получена при движении по кольцу и на этапах, где требовалось повышенное тяговое усилие.

Именно такой экономический потенциал подтвержден уже в практической эксплуатации транспортно-экспедиционной компании Plietker. В них MAN TGA с шинами Supersingle расходовал почти на 1 л топлива меньше, чем еще два участвующих в этих испытаниях тягача такой же конструкции со сдвоенными шинами. Mercedes-Benz требует за шины Supersingle почти 1800 евро, что примерно на 1000 евро больше, чем Michelin за шины Energy.

Безопасность

Mercedes-Benz применяет с шинами Supersingle так называемую концепцию Aircept. Она заключается в размещенной внутри шины камеры безопасности, которая растягивается, как только потеря давления в составит больше 1,5 бара. Это означает, что вместо обычного вентиля используется адаптер, который позволяет заполнять сдвоенные воздушные камеры от обычного соединения для накачивания.

Компании Mercedes-Benz и поставщик шин Bridgestone отмечают, что Aircept при поврежденной шине при скорости 60 км/ч позволяет проехать 25 км. Несмотря на установку этого оборудования безопасности, которым оснащаются грузовики Actros (только с колесными формулами 4х2 и 6х2 и V-образным двигателем) с широкопрофильными шинами, они также оснащаются системой контроля давления в шинах, которая постоянно его отслеживает и в случае необходимости предупреждает водителя.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Компоненты
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: