• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

14.10.2006
Автор: Владимир ЧЕХУТА

САМОСВАЛ, КОТОРЫЙ НЕ ЖДЕТ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ

Фирма Frans Vervaet BV из города Biervliet (Нидерланды) специализирующаяся на изготовлении самоходных свеклоуборочных комбайнов, а также разработке вездеходов, способных работать в труднопроходимых местах, решила попробовать свои силы в создании всепогодного гусеничного самосвала.

Давно известно, что наиболее выдающиеся открытия и достижения совершаются на стыке наук, то есть там, где знания и опыт одного направления пересекаются с другим. Что-то подобное и сотворили инженеры фирмы Vervaet. Зная все существующие варианты автомобилей-самосвалов, они посмотрели на него с другой стороны, вернее с нескольких. Внедрив в его конструкцию привод, узлы и детали от сельскохозяйственных машин, голландцы в итоге получили строительную машину с новыми, неизвестными доселе транспортными возможностями.

Внешне Track Trike напоминает гибрид между гусеничным транспортером и машиной для разбрасывания навоза на полях с самосвальным кузовом. Такие трехколесные «навозовозы» малоизвестны в странах бывшего СССР, хотя опытную разработку такой «спецсельхозмашины» минский автозавод сделал более 20 лет назад. Что же она из себя представляет? Бункер с распределителем смонтирован на шасси, у которого на передней оси установлено одно, а на задней – два больших колеса, снабженных шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами.

Если посмотреть на «навозовоз», как на базовую машину новой разработки, то можно увидеть, что вместо задней оси у Track Trike находится тракторный гусеничный движитель, а вместо бункера – самосвальная платформа. Ну и конечно, имеется эргономичная кабина современного дизайна. Новый голландский вездеход предназначен для перевозки сыпучих грузов на грунтах и почвах с низкой несущей способностью, то есть на сухой, заболоченной и сильно переувлажненной местности.

Track Trike оборудован 12,5-литровым дизелем DAF XE мощностью 380 л.с., работающим максимум при 1500 об/мин. Машина, двигающаяся на пониженных оборотах, не тратит много топлива, к тому же существенно улучшается комфорт работы оператора, так как уменьшается шум. Трансмиссия гусеничного самосвала – гидростатическая, она позволяет совершать транспортеру очень быстрые маневры, как вперед, так и назад.

Переднее колесо с шиной низкого давления Michelin размерностью 1000-50x25, установлено на оси, которая выдерживает нагрузку 12 т. Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя, выпущенные известным изготовителем сельхозмашин – немецкой фирмой Claas. Эти узлы используются в гусеничных тракторах Claas. Ширина гусеничной ленты 900 мм, ее высота 1140 мм, а длина 2100 мм. Площадь контакта с грунтом одной гусеницы равна 18 900 см2. Нагрузка, которую выдерживает каждый из резиновых гусеничных узлов, соответствует 15 т.

Кабина, установленная на Track Trike, также применяемая в тракторах Claas, она укомплектована тонированными стеклами, кондиционером и обогревателем, радио, CD-плеером и сиденьем оператора на воздушной подвеске. Самосвальная платформа имеет вместимость 14 или 15 м3 (с «шапкой»). Гидропривод платформы собран из компонентов Claas и Caterpillar. Разгрузка осуществляется весьма оперативно – всего за 15 с.

Максимальная рабочая скорость транспортера 30 км/час. Снаряженная масса самосвала – 11 100 кг, а его грузоподъемность – 22 000 кг. Полная масса Track Trike составляет 33 000 кг. Габариты машины: длина – 8,5 м; ширина – 2,8 м; высота – 3,6 м.

Итак, главное качество гусеничного самосвала – это его вездеходность. Именно там, где колесные автомобили-самосвалы, самосвальные автопоезда и даже специализированные полноприводные машины (6х6 или 8х8) будут просто ожидать хорошей погоды, Track Trike может эффективно работать. Вдобавок он очень маневренный, ведь его радиус поворота составляет всего 6 м. К тому же у низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость на поворотах.

Поскольку у машины всего три подвижные опоры, и они расположены на разных осях, то каждая колея проезжается транспортером только один раз. Здесь уместно вспомнить об экологии почвы, так как после работы самосвала на грунте не остается глубоких канав – почти ровная поверхность.

Эргономичное управление для оператора уже стало почти стандартом и для машин, выпускаемых нашими заводами, поэтому об удобстве работы в кабине немецкого производства подробно останавливаться не буду.

Завершая рассказ, хочу отметить, что проект гусеничного самосвала Track Trike фирма Frans Vervaet BV начала два года назад. На сегодня уже изготовлено четыре таких вездехода, на следующий год принято пять заказов. Приблизительная цена одного транспортера составляет 255 000 Евро.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Спецтехника
Mercedes заезжает в вертикальный подъем!
Autocar DC для бетона
Autocar DC для бетона
Спецтехника
Autocar DC для бетона
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
Спецтехника
Freightliner EconicSD Waste Collection Trucks: пришелся ко двору
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: