• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

03.10.2006
Автор: Ефим Свистун

В МРОТ НЕ БРАТЬ! Расплачиваться за нарушения ПДД водители будут только живыми деньгами

– Штрафы, в том числе за нарушение ПДД, должны быть не в МРОТ, а в фиксированных суммах, – заявил вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков. – В Минюсте сейчас идет работа над тем, чтобы прекратить эту порочную практику...
Под порочной практикой чиновник из Белого дома подразумевал то, что большинство граждан не ощущают серьезности наказания. Согласитесь, 5 МРОТ звучит менее пугающе, нежели 500 рублей.

В МРОТ НЕ БРАТЬ! Расплачиваться за нарушения ПДД водители будут только живыми деньгами
Репортаж

Эксперты, оценивавшие намерения российского Правительства, к единому мнению не пришли. Так, одни говорят, что подобные инициативы могут превратить административный Кодекс в несправедливый свод законов. Оппоненты, напротив, придерживаются иной точки зрения и полагают, что заменив МРОТ на фиксированную сумму, можно снизить коррупцию в исполнительной и судебной системах.

Аргументы у обеих сторон вполне убедительные. К примеру, те, кто ратует за справедливое правосудие, боятся, что в результате перемен будет похерено такое завоевание административного Кодекса, как дифференциация штрафов. К примеру, за передачу машины водителю без "прав", добродетелю светит штраф от 5 до 8 МРОТ (то есть в пересчете на рубли от 500 до 800 «деревянных»), или более распространенный водительский проступок «превышение установленной скорости на величину от 40 до 60 км/ч», за который можно заплатить как 1 МРОТ, так и 3 «минималки». За правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, размер наказания еще больше дифференцирован.

А между тем, дифференциация при определении суммы штрафа в административном Кодексе установлена для того, чтобы можно было учесть как степень общественной опасности, так и размер причиненного государству экономического ущерба. Разумно. Ведь есть разница между превышением скорости на 40 и на 60 «кэмэ», а значит и должна быть разница в наказании. Представьте, если в УК РФ не будет дифференциации между убийством одного человека и пяти. Специалисты уголовного права утверждают, что такие подвижки неизбежно приведут к крайне негативным последствиям. Кроме того, и Верховный суд России в своих решениях не раз отмечал необходимость дифференциации размера ответственности за нарушения закона.

Сторонники отмены МРОТов не отрицают необходимости «штрафной вилки», поскольку с помощью дифференциации можно определить вину конкретного нарушителя. Но вместе с тем, «вилка» предполагает субъективную оценку должностного лица, которое накладывает штраф, что порождает злоупотребление властью и коррупцию. Также было отмечено, что дифференцированные штрафы за нарушение ПДД на практике не работают, поскольку в судах назначаются минимальные значения штрафов, в ГИБДД – максимальные.

Окончательный вариант законопроекта об отмене МРОТов еще не утвержден, и дебаты продолжаются на всех уровнях власти. Не исключено, что дифференциация в административных штрафах останется, однако выглядеть она будет в денежном эквиваленте.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список

ругие статьи на тему

Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Репортаж
Музыкальный дальнобойщик
Военное карго – последняя миля интеллекта
Военное карго – последняя миля интеллекта
Репортаж
Военное карго – последняя миля интеллекта
Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: