• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

04.08.2006
Автор: Александр Захаров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

ГАЗ-21 1936

Этот экспериментальный трехосный автомобиль повышенной проходимости с индексом, который впоследствии присвоили серийной «Волге», был создан на базе узлов и агрегатов ГАЗ-М1 и ГАЗ-АА. Ведущими служили два односкатных задних моста. Перекатывание через бугры должны были облегчать два вращающихся пневматических катка малого диаметра, находившиеся под кабиной. У ГАЗ-21 был достаточно большой дорожный просвет (220 мм под мостами и 157 мм под опорными катками). Машина имела солидный запас топлива (62 л). Помимо образца с кузовом «пикап» (на рисунке), были изготовлены модификации с пятиместным кузовом «седан» на удлиненной базе, шасси для опытного бронеавтомобиля ЛБ-21.

2.jpg
Год постройки — 1936; число мест — 2; грузоподъемность — 900 кг; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4, рабочий объем двигателя — 3285 см3, степень сжатия — 4,6, мощность — 50 л.с./37 кВт при 2800 об/мин; число передач — 4; главная передача — червячная; размер шин — 7,00-16 дюймов; длина — 4830 мм; ширина 1772 мм; высота — 1840 мм; база: расстояние между передним и средним мостами — 2440 мм, задней тележки — 920 мм; колея колес: передних— 1435 мм, задних— 1440 мм; масса в снаряженном состоянии — 1630 кг; наибольшая скорость — 87 км/ч.

ЯТБ-1 1936

Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый троллейбус. Эту модель, ЯТБ-1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ и завода «Динамо» имени С. М. Кирова. У машины была клепаная швеллерная рама, кузов с деревянным каркасом, опускаемые стекла окон, электрическое отопление, пневматический привод стеклоочистителей, тормозов, открывания дверей, червячная главная передача со смещенным влево на 250 MM редуктором. В 1937 году троллейбус был модернизирован и получил индекс ЯТБ-2. Всего ЯАЗ изготовил за два года 450 троллейбусов ЯТБ-1.

1.jpg
Годы выпуска — 1936-1937; колесная формула — 4x2; число мест: общее — 55, для сидения — 34; мощность двигателя — 60 кВт (82 л.с); размер шин — 10,50-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 9500 кг; длина — 9320 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2725 мм; база — 5200 мм; скорость — 50 км/ч.

МАБ МКИМ 1935

Эта экспериментальная машина для перевозки мясных изделий была изготовлена мастерскими автобазы мясокомбината имени Микояна в Москве. Изотермический фургон (охладителем служила льдосоляная смесь) базировался на шасси автобуса ЗИС-8. Обтекаемый кузов с деревянным каркасом и металлической облицовкой имел пять отсеков, в которых помещалось 64 выдвижных лотка.

4.jpg
После экспериментов мясокомбината имени Микояна, института ВНИХИ и других организаций мелкосерийное производство изотермических фургонов начали кузовной завод Наркомвнуторга в Москве и завод «Фригатор» в Одессе. Год постройки — 1935; грузоподъемность — 1800 кг; число мест — 2; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность 73 л.с./54 кВт при 2300 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — около 7000 мм; ширина — 2300 мм; высота — 2400 мм; база — 4420 мм; колея колес: передних — 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 4700 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч.

АТУЛ АЛ2 1936

Ремонтный завод автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) начал изготовление автобусных кузовов на шасси серийных грузовиков в 1927 году. В 1936 году он стал наряду с выпуском кузовов реконструировать шасси ЗИС-5, добавляя третью, неведущую ось и удлиняя раму. Такие трехосные машины АЛ 2 ходили в довоенное время по улицам Ленинграда. В годы Великой Отечественной войны они работали и на Дороге жизни. Один из этих автобусов экспонируется в музее ладожской трассы в г. Осиновце.

3.jpg
Годы выпуска — 1936-1947; колесная формула — 6x2; число мест: общее — 29, для сидения — 21; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — около 9000 мм; ширина — 2400 мм; высота — около 2700 мм; база: между передней и средней осями — 4420 мм, задней тележки — 1080 мм; колея колес: передних — 1525 мм; задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 5000 кг; скорость — 60 км/ч.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: