• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

09.04.2006
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

ГАЗ 60 1938
В начале тридцатых годов группа специалистов Научного автотракторного института (НАТИ) под руководством Г. Сонкина начала работу над полугусеничными машинами. Опытные образцы такого автомобиля НАТИ-3 на базе грузовика ГАЗ-АА были испытаны уже в 1932 году. В серийном производстве машина получила обозначение ГАЗ-60. Основу движителя составляла резиновая гусеница. Передача к переднему и заднему ведущим каткам каждого борта осуществлялась от заднего ведущего моста двумя цепями.
Годы выпуска - 1938-1942; число мест - 2; грузоподъемность - 1200 кг; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии - 3375 кг; длина - 5300 мм; ширина - 2400 мм; высота - 2085 мм; база - 3350 мм; скорость - 35 км/ч.
БА 10 1938
Средний бронеавтомобиль на реконструированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого укорочена рама, усилена балка передней оси, а передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М1. Для повышения проходимости БА-10 комплектовались гусеницами, надеваемыми при необходимости на задние ведущие колеса. Кроме того, преодолевать неровности (бугры, насыпи) помогали два запасных колеса, установленных вертикально на опорах, обеспечивающих их вращение. Корпус БА-10 сварен из броневых листов. Машина оборудовалась радиостанцией.
БА-10 был основной колесной броневой машиной нашей армии в предвоенные годы. Боевое крещение он получил в 1939 году во время военных действий в районе Халхин-Гола.
Годы выпуска: 1938-1942; колесная формула - 6x4; экипаж - 4 человека; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 8 вперед и 2 заднего хода; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 4450 мм; ширина - 2100 мм; высота - 2470 мм; база: между передней и средней осями - 2730 мм, задней тележки - 940 мм; дорожный просвет - 230 мм; вооружение: одна 45-миллиметровая пушка и два 7,62-миллиметровых пулемета ДТ; масса в снаряженном состоянии - 5100 кг; скорость - 52 км/ч.
ЯТБ 3 19838
Ярославский автомобильный завод с 1936 по 1941 год наряду с грузовиками построил и 922 троллейбуса. Большой интерес представляет двухэтажная модель ЯТБ-3. Среди ее технических особенностей - червячная главная передача двух задних ведущих мостов, межосевой дифференциал, винтовая лестница, ведущая на второй этаж. Благодаря продуманной конструкции токоприемников ЯТБ-3 при его очень высоком кузове можно было эксплуатировать вместе с одноэтажными машинами, ЯТБ-3 находились в эксплуатации до начала 50-х годов.
Годы постройки 1938-1939; колесная формула 6x4; вместимость: 72 места для сидения (32 - на первом и 40 - на втором этаже), общее число перевозимых пассажиров - 100; длина - 9470 мм; ширина-2430 мм; высота - 4783 мм (со сложенными токоприемниками); скорость - 55 км/час.
ГАЗ 55 1938
Медицинский автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В соответствии с назначением он был снабжен более мягкими рессорами и гидравлическими амортизаторами в задней подвеске, а также системой вентиляции и отопления салона, В годы войны машина широко использовалась для перевозки раненых. ГАЗ-55 мог перевозить четырех человек на носилках, в том числе и подвесных, и двоих на откидных сиденьях или, соответственно, двух и пятерых человек (не считая санитара и водителя). На рисунке - автомобиль выпуска 1942-1945 гг. В общей сложности было изготовлено 9130 машин этой модели.
Годы выпуска - 1938-1945; колесная формула - 4x2; число мест - 6-7; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 5425 мм; ширина - 2040 мм; высота - 2340 мм; база - 3340 мм; клиренс - 200 мм; масса в снаряженном состоянии - 2370 кг; скорость - 70 км/ч.

Текст Льва Шугурова
По материалам книги А. Захарова "Рисунки автомобилей", ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (495) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову, представителю издательства в Москве и Московской области.


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: