• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.04.2006
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Репортаж

ГАЗ 60 1938
В начале тридцатых годов группа специалистов Научного автотракторного института (НАТИ) под руководством Г. Сонкина начала работу над полугусеничными машинами. Опытные образцы такого автомобиля НАТИ-3 на базе грузовика ГАЗ-АА были испытаны уже в 1932 году. В серийном производстве машина получила обозначение ГАЗ-60. Основу движителя составляла резиновая гусеница. Передача к переднему и заднему ведущим каткам каждого борта осуществлялась от заднего ведущего моста двумя цепями.

3.jpg
Годы выпуска - 1938-1942; число мест - 2; грузоподъемность - 1200 кг; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии - 3375 кг; длина - 5300 мм; ширина - 2400 мм; высота - 2085 мм; база - 3350 мм; скорость - 35 км/ч.

БА 10 1938
Средний бронеавтомобиль на реконструированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого укорочена рама, усилена балка передней оси, а передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М1. Для повышения проходимости БА-10 комплектовались гусеницами, надеваемыми при необходимости на задние ведущие колеса. Кроме того, преодолевать неровности (бугры, насыпи) помогали два запасных колеса, установленных вертикально на опорах, обеспечивающих их вращение. Корпус БА-10 сварен из броневых листов. Машина оборудовалась радиостанцией.
БА-10 был основной колесной броневой машиной нашей армии в предвоенные годы. Боевое крещение он получил в 1939 году во время военных действий в районе Халхин-Гола.

4.jpg
Годы выпуска: 1938-1942; колесная формула - 6x4; экипаж - 4 человека; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 8 вперед и 2 заднего хода; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 4450 мм; ширина - 2100 мм; высота - 2470 мм; база: между передней и средней осями - 2730 мм, задней тележки - 940 мм; дорожный просвет - 230 мм; вооружение: одна 45-миллиметровая пушка и два 7,62-миллиметровых пулемета ДТ; масса в снаряженном состоянии - 5100 кг; скорость - 52 км/ч.

ЯТБ 3 19838
Ярославский автомобильный завод с 1936 по 1941 год наряду с грузовиками построил и 922 троллейбуса. Большой интерес представляет двухэтажная модель ЯТБ-3. Среди ее технических особенностей - червячная главная передача двух задних ведущих мостов, межосевой дифференциал, винтовая лестница, ведущая на второй этаж. Благодаря продуманной конструкции токоприемников ЯТБ-3 при его очень высоком кузове можно было эксплуатировать вместе с одноэтажными машинами, ЯТБ-3 находились в эксплуатации до начала 50-х годов.

1.jpg
Годы постройки 1938-1939; колесная формула 6x4; вместимость: 72 места для сидения (32 - на первом и 40 - на втором этаже), общее число перевозимых пассажиров - 100; длина - 9470 мм; ширина-2430 мм; высота - 4783 мм (со сложенными токоприемниками); скорость - 55 км/час.

ГАЗ 55 1938
Медицинский автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В соответствии с назначением он был снабжен более мягкими рессорами и гидравлическими амортизаторами в задней подвеске, а также системой вентиляции и отопления салона, В годы войны машина широко использовалась для перевозки раненых. ГАЗ-55 мог перевозить четырех человек на носилках, в том числе и подвесных, и двоих на откидных сиденьях или, соответственно, двух и пятерых человек (не считая санитара и водителя). На рисунке - автомобиль выпуска 1942-1945 гг. В общей сложности было изготовлено 9130 машин этой модели.
2.jpg
Годы выпуска - 1938-1945; колесная формула - 4x2; число мест - 6-7; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 5425 мм; ширина - 2040 мм; высота - 2340 мм; база - 3340 мм; клиренс - 200 мм; масса в снаряженном состоянии - 2370 кг; скорость - 70 км/ч.

Текст Льва Шугурова
По материалам книги А. Захарова "Рисунки автомобилей", ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (495) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову, представителю издательства в Москве и Московской области.


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт

ругие статьи на тему

Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Репортаж
Музыкальный дальнобойщик
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: