• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

03.04.2006
Автор: Матвей БЫКОВ

ГОП-СТОП В СТИЛЕ БОЛЬШЕГРУЗ. Все популярнее среди автоворов становится кража грузовиков и спецтехники

Милицейская статистика хоть и косноязычна, но весьма наглядна – так в ушедшем 2005 г. автоворы совершили 1126 угонов большегрузной и строительной техники. Но далеко не всегда покушения были связаны с желанием угонщиков обогатить свои карманы, продав или разобрав на запчасти тяжеловес. Примерно в 30% случаев гангстеров интересовал перевозимый груз. О том, как можно защититься от дорожных бандитов обычному дальнобойщику, какие ноу-хау используют в своей криминальной работе преступники, – читайте только на страницах «Автотрак».

ГОП-СТОП В СТИЛЕ БОЛЬШЕГРУЗ. Все популярнее среди автоворов становится кража грузовиков и спецтехники
Репортаж

Как и следовало ожидать, в 2005 г. лидерами по количеству нападений на водителей-дальнобойщиков стали Московская, Ленинградская, Челябинская области, Краснодарский край и Республика Татарстан – согласно официальным данным на эти регионы пришлось до половины всех разбойных нападений. Милиционеры это связывают с высокой экономической активностью упомянутых субъектов РФ. С заметным отставанием идут Калужская, Тверская, Воронежская, Липецкая области, Ставропольский край. В 80% случаев налеты на большегрузы происходили на трассах, вдали от населенных пунктов. Оставшиеся 20% воровались с охраняемых автостоянок.

Но в истории с грузовыми автомобилями любопытен тот факт, что статистика раскрываемости таких преступлений крайне низка. Но по объективным причинам. Объясняется это спецификой работы автоворов. Что обычно делают угонщики с краденным легковым автомобилем? В 80% случаев перебивают номера, изготавливают поддельные документы и легализуют. С грузовиками картина совсем иная: супостаты даже и не пытаются «отмыть» краденное. В 60% случаев угнанные большегрузы разбираются на запчасти, после чего детали реализуются на авторынках и в автосервисах.

Ну а что происходит с оставшимися 40%? Как ни странно, но эта техника работает по прямому назначению. И что характерно: если легковушки автоворы пытаются сплавить как можно дальше от того региона, где похищен автомобиль, то грузовики, напротив, эксплуатируются на той же территории, с которой были похищены. Так, например, в Костромской области с лесопилки были похищены гидроманипуляторы для погрузки древесины. Сыщики быстро смекнули что к чему и принялись дотошно проверять все районные лесозаготовительные базы. Результат не заставил себя ждать – на одной из лесорубок техника была найдена. В свердловской области воры «свистнули» бетономешалку, которую местные милиционеры нашли на соседней от места похищения стройке.

Но как бы нам ни хотелось попинать родимую милицию и упрекать ее в бездействии, да, видно, не получится. В прошлом году «операм» удалось изничтожить десяток преступных групп, специализирующихся на краже грузов и тяжеловесных авто. Вот один из ярких примеров: у деревни Новинки Орехово-Зуевского района Московской области двое неизвестных, под видом сотрудников ДПС, остановили фуру, груженную импортными шинами. Угрожая пистолетом, бандюки пересадили дальнобойщика в свою машину, вывезли в лес, где привязали к дереву и оставили замерзать. К счастью, пленнику удалось освободиться от веревок и самостоятельно добраться до отделения милиции.

Сыщики довольно быстро вышли на организаторов и исполнителей дерзкого налета – одного за другим их арестовали в Егорьевском районе Подмосковья. Лидер преступной группировки Игорь Монахов отрицал свою причастность к преступлению, но улики говорили об обратном: в его гараже были обнаружены 220 ворованных из фуры покрышек. А во дворе дома одного из участников разбойного нападения был найден похищенный тягач с прицепом.

Чтобы не стать жертвой преступников, милиционеры рекомендуют старые как мир, но действенные способы. Например, отказаться от ночных поездок; останавливаться на отдых только на охраняемых автостоянках (хотя и там происходят грабежи, но все же не так часто); оборудовать грузовик сигнализацией.

РЕЙТИНГ УГОНЯЕМОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
1 место – Iveco
2 место – КамАЗ
3 место – строительный кран «Ивановец»
4 место – Renault
5 место – МАЗ
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks
Новый электротягач United Heavy Trucks

ругие статьи на тему

Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Репортаж
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: