"Богатырь" против Kenworth
Минский завод колесных тягачей принял приглашение от своего дилера из Объединенных Арабских Эмиратов создать тяжеловоз для участия в тендере, где его главным соперником станет знаменитый Kenworth 953 SUPER. Эти американские грузовики начали появляться в Аравийской пустыне в 1992 г. Они пришли на смену парка машин KW-953, которые к этому времени уже имели 25-летнюю производственную историю. В странах Персидского залива Kenworth 953S имеет собственное имя – Shamo-Wang, что переводится как Desert King или по-нашему «Король Пустыни».
Первые модели 953S комплектовались 503-сильным мотором Caterpillar и 8-ступенчатой трансмиссией Clark Power Shift. Они имели грузоподъемность 50 т. Машины поставлялись арабским заказчикам в основном в «палубном» варианте, то есть с платформой (длина 7,9 м, ширина 3,65 м) для перевозки негабаритных грузов. За все время выпуска таких Kenworth 953S, их покупали только перевозчики из стран Персидского залива и Китай. Поскольку цена на американскую технику довольно высока, то не так давно арабы стали предлагать другим фирмам попробовать конкурировать с «Королем Пустыни». По слухам, автомобиль Мюнхенского автогиганта пытался, но не справился с задачей.
И вот в январе минчане изготовили свой ответ американцам. Получился специальный автомобиль МЗКТ-790976, колесная формула 8х8. Поскольку предприятие давно производит тяжелую автотехнику для сложных условий эксплуатации, новинка не является попыткой копирования американца. Машина имеет другую компоновку и создана на основе отработанных и испытанных схем, а также хорошо зарекомендовавших себя собственных и импортных узлов и агрегатов.
Грузовик снабжен дизелем Caterpillar С-15 мощностью 410 кВт (550 л.с.), гидромеханической трансмиссией Allison М5610A (6 передач вперед и 2 назад) и двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Подвеска машины независимая, передняя – двухрычажная торсионная, задняя – жестко-балансирная. Все мосты ведущие, передние – управляемые. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы с пневмогидравлическим приводом, выполненные по двухконтурной схеме. Шины – Michelin 23.5R25, широкопрофильные, повышенной проходимости, с регулируемым давлением.
Кабина стеклопластиковая двухместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлической американской, и отвечает всем современным требованиям. Благодаря бескапотной компоновке белорусский автомобиль в сравнении с Kenworth 953S предоставляет водителю лучшую обзорность, а при одинаковых габаритах платформы имеет меньший радиус поворота и меньший габарит по длине.
Снаряженная масса МЗКТ-790976 составляет 27 850 кг, его грузоподъемность 45 000 кг, а полная масса 73 000 кг.
Грузовая платформа – металлическая (размер: 8850х3660 мм), с задним роликом и защитным листом. В конструкции тяжеловоза также предусмотрено дополнительное оборудование – барабанная лебедка фирмы ITAG WPH450-V с гидроприводом и планетарным редуктором, которая обладает максимальным тяговым усилием 450 кН. Благодаря этому тяжелые грузы затаскиваются на платформу и затем транспортируются. В середине грузовой площадки предусмотрено подъемное устройство для облегчения разгрузочной операции.
Максимальная скорость МЗКТ-790976 – 60км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем – 20о. Емкость топливного бака 900 л. Габариты автомобиля: длина – 13 000 мм, ширина – 3660 мм, высота – 3850 мм.
Сможет «Белорусский богатырь» не уступить «Королю пустыни» – это уже пустыня и покажет.