• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

13.07.2005
Автор: Ефим Свистун

СЧИТАЮ ДО ТРЕХ (Украинский лидер ликвидировал не внявших угрозам гаишников)

Мнение первого лица Украины на предмет деятельности ГАИ (по-украински – ДАi) бескомпромиссно: «Вместо помощи водителям инспектора занимаются лишь поборами на дорогах. Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет сидеть под кустами с бузиной, такого ведомства в стране не будет». И сдержал свое обещание. Буквально за одни сутки 23 тысячи украинских блюстителей дорожного правопорядка оказались безработными.

Вместо ГАИ на Украине нынче создается новое милицейское подведомство под рабочим названием «Государственная патрульная служба». В ее состав войдет часть бывших тружеников свистка и жезла, а также работники Патрульно-постовой службы. Это будут «смешанные экипажи»: экс-гаишники будут отвечать за безопасность на дорогах, а ППС станет блюсти порядок в пешеходных и жилых зонах. По мнению Ющенко, новая структура позволит поддерживать на дорогах европейский порядок.

При этом будет полностью заменен руководящий состав региональных гаишных ведомств, и это, по заверениям президента Украины, только начало кадровых изменений в правоохранительных органах.

Что касается судьбы стационарных постов ГАИ, то украинские власти собираются пустить собственность «с молотка». Очевидно, милицейские будки приобретут коммерсанты, где откроют придорожные кафе и магазинчики.

Надо признать, что ющенковская идея разогнать ГАИ и создать вместо нее совершенно новую структуру отнюдь не нова. Во времена своего правления в Грузии Эдуард Шеварднадзе в одночасье избавился от прогнившей на корню Госавтоинспекции, доставшейся ему в наследство еще от Страны Советов. Суть реформы заключалась в следующем: Эдуард Амвросиевич полностью сменил руководящий состав ГАИ и сократил число постовых почти на четверть, оставив только честных и самых достойных инспекторов. Кадровое урезание позволило поднять оставшимся при исполнении служивым зарплату почти втрое, а также укомплектовать структуру новой современной техникой. Говорят, что после реформы новоиспеченные гаишники перестали брать с водителей взятки, а количество погибших в ДТП людей сократилось в два раза.

В последних числах июля в Ростове-на-Дону состоялось совещание силовиков по Южному федеральному округу. Полпред президента Дмитрий Козак вполне определенно дал понять гаишникам, что он не доволен работой инспекторов и готов взять пример с украинского лидера. Вот только результаты могут быть непредсказуемы. И вот почему. Вспомним недавние времена, когда служивые пытались очистить свои гаишные мундиры от коррупционной грязи. До 1998 года труженики свистка и жезла числились в ГАИ, но буквально за один день указом президента структуру переименовали в ГИБДД. Причин для этого нашлось несколько: аббревиатуру ГАИ, по мнению властей, сильно запятнали коррупционеры, и вернуть светлое имя данному ведомству было уже невозможно. Посему родилась идея «сменить фамилию».

Помимо «очистительных» целей реформа носила и практические: усовершенствовать материально-техническую базу, а также перераспределить полномочия между Госавтоинспекцией и патрульно-постовой службой. Таким образом, сотрудники ППС лишились возможности штрафовать нарушителей Правил дорожного движения, а новоиспеченные гибэдэдэшники, напротив, обрели новые горизонты для освоения, в частности, проводить досмотр транспорта, проверять документы у «безлошадных» граждан. Тогда, в 1998 году, в самый разгар реформирования, руководство Главного управления ГИБДД МВД России чуть ли не клятвенно пообещало водителям покончить со мздоимством в своем царстве. Однако, несмотря на смену аббревиатуры, желающих пополнить свой семейный бюджет за счет полосатой палки и погон меньше не стало. Более того, в те славные времена активно муссировались слухи, будто на «переименовалках» ГАИ в ГИБДД отдельные высокопоставленные служивые сколотили многомиллионные состояния. В сухом остатке: попытка очистить мундиры от коррупционной грязи с треском провалилась.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Размер имеет значение: «ГАЗель» со сверхдлинной базой
Размер имеет значение: «ГАЗель» со сверхдлинной базой
Размер имеет значение: «ГАЗель» со сверхдлинной базой
Optifuel Lab 3
Optifuel Lab 3
Optifuel Lab 3
Тяжелый класс
19
Д

Другие статьи на тему

Из ветврача в дальнобойщицы
Из ветврача в дальнобойщицы
Репортаж
Из ветврача в дальнобойщицы
Колесный оброк
Колесный оброк
Репортаж
Колесный оброк
«Штрафные» автоколонны
«Штрафные» автоколонны
Репортаж
«Штрафные» автоколонны
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: