• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.07.2005
Автор: Льв Шугуров

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

НАМИ 012 1948. Опытный паровой грузовик на шасси ЯАЗ-200. Автомобиль оборудован работающей на дровах паросиловой установкой с водотрубным котлом и паровой машиной одинарного расширения и двойного действия. Коробки передач не было: система регулирования паровой машины имела три отсечки для движения вперед и одну для заднего хода. Запас хода — 80 км на одной заправке воды (200 кг) и дров (380 кг).

У НАМИ-012 были варианты с бортовой платформой, с поворотным коником и одноосным прицепом для вывозки леса. Испытывались также и полноприводная модификация НАМИ-012 — паровой тягач НАМИ-018. У него привод на передние ведущие: колеса автоматически включался при буксовании задних.

Год постройки — 1948; грузоподъемность — 6000 кг: число мест — 3; двигатель: тип — двойного действия, паровой, число цилиндров — 3, рабочий объем — 4590 см3, мощность— 100 л. с/74 кВт при 1000 об/мин; размер шин — 12,00-20 дюймов; длина — 7690 мм; высота — 2600 мм; ширина — 2630 мм; база — 4250 мм; колея колес: передних — 1950 мм, задних — 1920 мм; масса в снаряженном состоянии — 8060 кг, наибольшая скорость — 42 км/ч.

НАМИ 751 1948. Назначение этого электромобиля с кузовом «фургон» — доставка грузов в системе торговли крупных городов. НАМИ на своем опытном заводе изготовил три образца модели «751». Их отличительные особенности: заднее расположение электромоторов, две батареи аккумуляторов (емкость — 300 А.ч, масса — 1090 кг, запас хода — 70 км), зависимая рессорная подвеска всех колес (причем задняя — типа «Де Дион»), склепанная из алюминиевых профилей рама. Деревянный кузов вагонного типа имел три двери, боковые были подъемными — в поднятом положении вдвигались под крышу.

Год постройки — 1948; колесная формула — 4x2; грузоподъемность —1500 кг; число мест — 2; двигатель: два электромотора постоянного тока общей мощностью 8 л.с. при 1600 об/мин; размер шин — 6,00-18 дюймов; длина — 4460 мм; ширина — 1930 мм; высота — 2000 мм; база — 2500 мм; снаряженная масса —2639 кг; скорость — 36 км/ч.

ЗИС 155 1949. Этот городской автобус базировался на агрегатах и узлах грузовика ЗИС-150. С 1955 года его первым из отечественных автомобилей стали оснащать системой электрооборудования с генератором переменного тока. Двигатель находился впереди, справа от водителя. Кузов был несущим, его каркас состоял из алюминиевых и стальных профилированных брусьев. Средняя часть кузова и крыша обшиты панелями из алюминиевого сплава, которые соединялись с каркасом заклепками. Механизм открывания и закрывания дверей имел дистанционное управление с пневматическим приводом.

Годы выпуска — 1949 – 1957; число мест; для сидения — 28, общее — 50; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем 5555 см3, мощность — 95 л.с./70 кВт при 2800 об/мин; число передач — 5; длина 8260 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2940 мм; база —4090 мм; размер шин 9,00-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии 6290 кг; наибольшая скорость — 65 км/ч.

ГАЗ 651 1949. Автобус модели «651» для внутрирайонного сообщения выпускался сначала как ГАЗ-651 горьковским заводом автобусов, затем, с 1950 года павловским автобусным заводом. В 1958 году машина была модернизирована и как ПАЗ-651А, а позже КАвЗ-651А изготовлялась на заводах в Павлове-на-Оке и Кургане. Кузов автобуса — трехдверный с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой — смонтирован на шасси ГАЗ-51. Выпускалась также грузопассажирская модификация ПАЗ-651Г с откидными боковыми сиденьями на 14 мест и задней дверью. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями. Годы выпуска — 1949 – 1958; число мест: для сидения — 19, общее — 23; колесная формула — 4x2; двигатель: тип – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см3, мощность — 70 л.с./51 кВт при 2800 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические шестерни; размер шин — 7,50-20 дюймов; длина — 6170 мм; ширина — 2360 мм; высота — 2625 мм; база — 3300 мм; колея колес: передних — 1589 мм, задних — 1650 мм: масса в снаряженном состоянии — 3750 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч.

По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ТРОЛЗА: «Мегаполис» стал электробусом
ТРОЛЗА: «Мегаполис» стал электробусом
ТРОЛЗА: «Мегаполис» стал электробусом
Полимер вместо баббита
Полимер вместо баббита
Полимер вместо баббита
Прицепы в заносе (18+)
Прицепы в заносе (18+)
Д

Другие статьи на тему

Из ветврача в дальнобойщицы
Из ветврача в дальнобойщицы
Репортаж
Из ветврача в дальнобойщицы
Колесный оброк
Колесный оброк
Репортаж
Колесный оброк
«Штрафные» автоколонны
«Штрафные» автоколонны
Репортаж
«Штрафные» автоколонны
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: