Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

Год начала выпуска — 1950; колесная формула — 6x6; число мест в кабине — 2; грузоподъемность — 2500 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем —5555 см3, мощность— 110 л,с, при 2900 об/мин; число передач — 10; длина – 9533 мм; ширина — 2475 мм; высота — 2635 мм; база: передней и средней осей — 3688 мм, задней тележки — 1120 мм; дорожный просвет — 285 мм; размер шин — 11,00-18 (12,00-18) дюймов; масса в cнаряженном состоянии 1150 (7400) кг; скорость: на суше — 73 км/ч, на плаву — 10,7 км/ч.
ЯАЗ 210Г 1951. Балластный тягач для буксировки тяжелых неделимых грузов на трехосном прицепе МАЗ-5320 или трехосном 24-колесном прицепе-тяжеловозе МАЗ-5208. Достаточное сцепление колес задней ведущей тележки с грунтом при буксировке обеспечивалось загрузкой металлической платформы тягача 8 тоннами балласта. ЯАЗ-210Г имел двухтактный дизель с наддувом, блокируемый межосевой дифференциал, сваренную из стандартных швеллеров раму. Для подъема и опускания двух запасных колес служило специальное устройство. Емкость двух топливных баков составляла 450 литров.
Годы выпуска — 1951–1958; колесная формула — 6x4; число мест в кабине — 3; грузоподъемность — 6000 кг: масса буксируемого прицепа: по шоссе — 45 000 кг, по грунту — 25 000 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 6972 см3, мощность — 165 л.с. при 2000 об/мин; число передач — 10; размер шин — 12,00-20 дюймов; длина — 7375 мм; ширина — 2650 мм; высота с тентом — 3100 мм; база: переднего и среднего мостов — 4088 мм, задней тележки —1400 мм; дорожный просвет — 290 мм; масса в снаряженном состоянии — 12 360 кг; скорость — 45 км/ч.
ГАЗ 51П 1956. Седельный тягач на базе ГАЗ-51. Предназначался для буксировки полуприцепа-фургона ПАЗ-744 грузоподъемностью 4000 кг. У ГАЗ-51П, в отличие от базовой модели, помимо седельно-сцепного устройства были два бензобака общей емкостью 195 л, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов (впервые в практике отечественного автомобилестроения) и кронштейн для запасного колеса позади кабины.
Годы выпуска — 1956–1975; число мест — 2; нагрузка на седло — 2500 кг; колесная формула — 4x2; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см3, мощность — 70 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,50-20 дюймов; длина тягача — 4950 мм; ширина — 2110 мм; высота — 2130 мм; база — 3300 мм; масса в снаряженном состоянии — 2485 кг; скорость — 60 км/ч.
ЗИЛ 158 1957. Городской автобус с несущим кузовом, каркас которого соединен с обшивкой заклепками. Особенности конструкции: двигатель расположен впереди справа, карданный вал имеет промежуточную опору, привод тормозов и механизма открывания дверей — пневматический. На базе автобуса ЗИЛ-158 выпускалась 36-местная туристская модификация ЗИЛ-158А с остекленными скатами крыши. С 1961 года, после модернизации базовой модели, ее под индексом ЛиАЗ 158В делал Ликинский автобусный завод.
Годы выпуска — 1957–1961; число мест: для сидения — 32, общее — 60; колесная формула — 4x2; двигатель: тип — четырехтактный карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 109 л.с./80 кВт при 2800 об/мин; число передач — 5; главная передача конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 11,00-20 дюймов; длина — 9030 мм; ширина — 2500 мм; высота — 3000 мм; база — 4850 мм; колея колес: передних — 2116 мм, задних — 1806 мм; масса в снаряженном состоянии — 6500 кг; наибольшая скорость — 65 км/ч.
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.