• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

15.03.2005
Автор: Ефим Свистун

Упал - отжался, или какие требования гаишников можно считать законными

Не так давно, проезжая чудный старинный городок Гороховец, я превысил разрешенную скорость на 15 км, поэтому и был остановлен представителем славной ГАИ в погонах прапорщика. Не выходя из машины, согласился с нарушением и отдал документы для составления протокола. Садиться в «ментовской» УАЗ наотрез отказался: не люблю прокуренные салоны. Прапору это не понравилось, и он заявил, что я получу документы, если только осчастливлю его вонючий УАЗ личным присутствием. Ждал я час, но курица не птица, а прапорщик и не рядовой и не офицер, поэтому доходит тяжело. Пешком я отправился в гороховецкий околоток к дежурному, куда вызвали и прапорщика. В нем был составлен протокол, я получил документы, написал жалобу и отбыл восвояси. Через какое-то время получаю ответ из Гороховца, в котором их начальник называет действия прапорщика правильными.

Я понимаю (но никогда не соглашусь), когда безграмотный «микрогенерал», дорвавшись до власти, даже такой, на дороге, занимается беспределом, но когда офицер, по идее, с высшим образованием несет полную правовую чушь? Видно, или отсутствие правового образование или липовая честь мундира (смешно слышать в наше продажное время – «честь мундира») заставило начальника написать такое. Так кто же прав? О деле Ильдара Бичарова слышал, пожалуй, любой крутящий баранку гражданин. Ну а кто не в теме – растолкуем. Вышеупомянутого гражданина за нарушение им ПДД, гаишники остановили и попросили пройти в их патрульную машину для составления протокола об административном правонарушении. Водитель так и сделал – пересел к ментам в машину, где его инспектора начали «прессовать», дескать, да мы тебя оштрафуем, да мы тебя прав лишим и тому подобное. Не мудрствуя лукаво, Бичаров предложил дэпээсникам разойтись на месте и тут же был сцапан сотрудниками другого уважаемого милицейского ведомства под названием ОБЭП (в гаишной машине был установлен диктофон). Водителя обвинили в даче взятки и потащили в суд, где Ильдара приговорили к двум годам лишения свободы условно. Это была однозначно милицейская подстава, в которую водитель угодил по собственной глупости, согласившись с предложением гаишников пройти в их патрульное авто. А ведь делать этого вовсе не следовало…

К нам в редакцию обратился читатель, ставший заложником довольно-таки странной (хотя и обычной в водительской жизни) ситуации. За нарушение Правил дорожного движения его остановил наряд дорожно-патрульной службы. Преамбула точно такая же, как и в деле с Бичаровым, мол, вы совершили административный проступок, пройдемте в нашу машину для составления протокола. Водитель на это приглашение резонно возразил, что желания сидеть в гаишном авто у него ну ровным счетом никакого, а посему пусть инспектор потрудится заполнить бланк самостоятельно и принести протокол на подпись. Ну в самом деле, для чего шоферу надо направляться с гаишником в его машину: ручки разных цветов ему подавать или исправлять грамматические и пунктуационные ошибки? Или, быть может служивые умеют писать исключительно под диктовку нарушителей?

Короче говоря, от такой шоферской прыти инспектор, мягко говоря, опешил:
– Ах так! Тогда я вам не верну документы на автомобиль и водительское удостоверение до тех пор, пока вы не исполните мое требование.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав в сложившейся ситуации. Водитель, находясь за рулем автомобиля, подчиняется по сути, только одному закону – Правилам дорожного движения. Ни закон о морском судоходстве, ни закон о поведении сусликов в период активного размножения бобриков, ни закон Ньютона-Лавуазье на шофера в этот момент не распространяется, ибо, управляя транспортным средством по дорогам общего пользования, он, водитель, не является ни капитаном баржи, перевозящей мазут или бананы в страны Африканского континента, ни бобриком, ни тем паче, сусликом. Про Ньютона с Лавуазье вообще молчим! Так вот, основной дорожный закон, в частности глава вторая (общие обязанности водителей), обязывает «рулевых» выполнять четыре простых требования сотрудника милиции. Первое, когда гаишник свистнул и махнул полосатой палкой – остановиться. Второе, когда инспектор попросил предъявить документы, предусмотренные пунктом 2.1 ПДД, – передать ему их. Третье - по требованию сотрудника милиции проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения. И четвертое - предоставлять свой транспорт милицейским служивым, сотрудникам Федеральной службы охраны (ФСО), Федеральной службы безопасности (ФСБ) для неотложных нужд, предусмотренных законом, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки пострадавших в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. Все.

В Правилах дорожного движения нет ни строчки о том, что водитель, нарушивший их, должен пройти с гаишником в его машину или на стационарный пост-пикет для составления протокола. Служивые в таких ситуация ссылаются на некие методические указания, закон о милиции, наставления своего начальства и прочую несуразицу, обосновывая свои требования. Но, простите, при таких раскладах получается, что из права сотрудника милиции применять табельное оружие вытекает обязанность водителя снимать перед ним шляпу и подбрасывать ее вверх, дабы гаишник мог продырявить ее, упражняясь в меткости.

Подчеркиваю, обязанности водителя выходить из машины и следовать за тружеником свистка и жезла в неизвестном направлении для составления протокола нет. А граждане, как известно, должны выполнять исключительно законные требования сотрудника милиции. Требование гаишника ходить за ним по пятам является не-за-кон-ным (ровно как и требование упасть на асфальт и отжаться десять раз)!

Возвращаясь к конкретному случаю, когда гаишники отказывались водителю отдать документы за нежелание последнего сесть к ним в патрульный автомобиль, следует отметить, что на лицо еще одно должностное преступление. Дэпээсники незаконно ограничили водителя в его правах, по сути, запретив эксплуатировать транспортное средство. В подобных случаях вопросы надо решать, как говориться, не отходя от кассы. Мобильные телефоны сейчас есть практически у всех. И как только гаишник начал преступать закон, немедленно звоните в службу собственной безопасности ГИБДД. Сотрудники контрольно-профилактического отдела незамедлительно приедут на место инцидента и разберутся с не в меру ретивым коллегой. Помните, что после драки кулаками не машут, а посему звоните неотлагательно. Также советуем всем водителя обзавестись диктофонами и при каждом контакте с представителем ГИБДД, включать его. Это в дальнейшем поможет вам доказать свою невиновность, а заодно покарать недобросовестного инспектора. Без диктофонной записи это сделать будет сложно, если не сказать – совсем невозможно.

Телефоны доверия, по которым можно круглосуточно обращаться водителям в случае конфликтов с инспекторами ГИБДД:
ДОБДД (ГУГИБДД) МВД РФ – (095) 222-6831
Телефон доверия ГУВД Москвы
– (095) 250-9810, о взяточничестве и коррупции звонить – (095) 200-3929
Управление собственной безопасности ГУВД Москвы
– (095) 200-9081, (095) 2008936
Контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД Москвы
– (095) 208-7856
Телефон доверия УГИБДД ГУВД Московской области
– 208-1187

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

Россияне оштрафуют россиян
Россияне оштрафуют россиян
Закон и человек
Россияне оштрафуют россиян
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
Закон и человек
Будет массовое лишение прав. За водителей серьезно возьмутся
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
Закон и человек
На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить?
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: