• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

12.03.2005
Автор: Льва Шугурова

Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова

РАФ 10 1957. К открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве рижский завод автобусных кузовов РАФ наладил выпуск первых с стране микроавтобусов. Для РАФ-10, получившего название «Фестиваль», были использованы двигатель, трансмиссия, подвеска колес и ряд других агрегатов от «Победы». В 1959 году на смену РАФ-10 пришла модель РАФ-977 «Латвия», представлявшая ее усовершенствованный вариант: более мощный (70 л.с.) двигатель ГАЗ-21, измененное оформление передней части кузова, иная планировка салона.

Год выпуска – 1957; число мест – 11; двигатель: тип – четырехтактный карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем 2111 см3, мощность – 52 л.с/38 кВт при 3600 об/мин; число передач – 3; размер шин – 6,70*15 дюймов; масса в снаряженном состоянии – 1640 кг; наибольшая скорость – 80 км/ч.

МОСКВИЧ А9 1957. Экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич-402» и отдельных узлов ГАЗ-21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407», опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче Г1-405». Задняя торцевая дверь была двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два образца кузова вагонного типа для унифицированного с ним фургона «Москвич ФВТ», рассчитанного на 500 кг груза.

Год постройки – 1957; колесная формула – 4х2; число мест – 9; двигатель: число цилиндров – 4; рабочий объем – 1358 см3, мощность – 45 л.с. при 4500 об/мин, клапанный механизм – OHV; число передач – 4; размер шин – 6,70-15 дюймов; длина – 4050 мм; высота – 1810 мм; ширина – 2000 мм; база – 2310 мм; снаряженная масса – 1500 кг; скорость – 100 км/ч.

ГАЗ 56 1958. Ульяновский автомобильный завод в 1959 году прекратил выпуск устаревшего грузовика ГАЗ*ММ. За создание новой полуторки взялся коллектив конструкторов ГАЗа. Один из ее опытных образцов, получивший индекс ГАЗ-56, демонстрировался в 1958 году на ВДНХ. Его отличал не только весьма функциональный дизайн, но и новые для своего времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гипоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси. ГАЗ-56 не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала более значительных затрат, чем модели УАЗ-451 грузоподъемностью 800 кг.

Год изготовления – 1958; грузоподъемность – 1500 кг; двигатель: число цилиндров – 4; рабочий объем – 2445 см3; мощность – 70 л.с./51 кВт; число передач – 4; длина – 5058 мм; ширина – 2172 мм; высота – 1995 мм; база – 3000 мм; масса в снаряженном состоянии – 2050 кг; скорость – 80 км/ч.

УАЗ 450Д 1958. Первый отечественный грузовой автомобиль с кабиной над двигателем. Машина широко унифицирована с джипом ГАЗ-69, выпускавшимся в те годы ульяновским заводом. Особенности конструкции: привод на все колеса, шариковые шарниры равных угловых скоростей, сварная лонжеронная рама, гнутое лобовое стекло. Параллельно с грузовиком УАЗ-450Д, имевшим бортовую платформу, выпускался цельнометаллический фургон УАЗ-450 (его отличительные данные – в скобках), медицинский автомобиль УАЗ-450А.

Годы выпуска: 1958 – 1965; число мест – 2; грузоподъемность – 800 (750) кг; двигатель: тип – четырехтактный карбюраторный, число цилиндров – 4, рабочий объем – 2432 см3, мощность – 62 л.с./47 кВт при 3800 об/мин; число передач – 3х2; длина – 4300 (4345) мм; ширина – 2045 (1925) мм; высота – 2045 (2050) мм; база – 2300 мм; размер шин – 8,40-15 дюймов; масса в снаряженном состоянии – 1650 (1745) кг; наибольшая скорость – 90 км/ч.

По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Минтранс и МВД спорят: холопы платят
Минтранс и МВД спорят: холопы платят
Минтранс и МВД спорят: холопы платят
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: