Транспорт для дорог, или сколько стоит проезд по бесплатным дорогам?!
Пользуясь устаревшей законодательной базой (1969 года) и трактуя ее по своему усмотрению, чиновники на местах творят полный беспредел, который называется «государственный рэкет»! С их точки зрения, автомобильный транспорт служит для дорог общего пользования, а не наоборот, дороги для транспорта! Помимо налоговых платежей, которые исправно платят перевозчики в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, чиновники в регионах ежегодно вводят ограничение для движения большегрузных автомобилей с целью дополнительно выжать из перевозчиков денежные средства за право проезда по автомобильным дорогам общего пользования. Речи о сохранности автомобильных дорог общего пользования даже не ведется, т.к. у кого есть деньги или пропуска (полученные законным путем или нет), то по дорогам можно ездить, а у кого их нет нельзя.
В соответствии с требованиями СНиП 2.05.0285 «Автомобильные дороги» (п.4.2.) для расчета прочности дорожных материалов, а также проверки устойчивости земляного полотна все автомобильные дороги с I по IV категории должны проектироваться и строиться с рабочей нагрузкой на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автотранспортного средства 10 тс.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 05 марта 1969 года №129 утверждены Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, которые, в соответствии с п.1 распространяются на автомобильные дороги общего пользования общегосударственного, республиканского и местного значения (включая дороги областного значения, пролегающие по территории РСФСР).
В соответствии с п.4 указанных Правил временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по дорогам может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожноклиматических условий (обледенение, наводнение, метеорологическая видимость и т.д.). Решения о прекращении или ограничении движения транспортных средств с указанием срока ограничения движения по дорогам общегосударственного значения принимаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а по остальным дорогам общего пользования советами министров автономных республик, исполнительными комитетами областных (краевых) Советов депутатов трудящихся с обязательным указанием путей объезда. При этом взимание платы за проезд по автодорогам общего пользования не предусмотрено.
Однако во исполнение указанного нормативного акта, а также в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196 ФЗ главы субъектов РФ и органов местного самоуправления вводят временные ограничения движения механических транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период сроком на 45 дней (без указания объездных путей), не по нагрузке на ось 10 т, а по разрешенной максимальной массе транспортного средства от 4,5 т до 10 т, чем необоснованно нарушают требования вышеуказанных документов, СНиП 2.05.0285 «Автомобильные дороги» и права перевозчиков, т.к. в этот период времени проезд по дорогам общего пользования большегрузного автотранспорта невозможен без наличия платных пропусков. При этом, чтобы доехать от Пермидо Москвы необходимо получить (либо купить) федеральный пропуск и в каждом субъекте РФ купить два пропуска (региональный и местный). Столько же пропусков необходимо купить на обратную дорогу от Москвы до Перми. Цены за разовый проезд по территории субъекта РФ или местного самоуправления устанавливаются в размере от 700 до 6000 рублей. Все эти сборы устанавливаются не законами, а указами, постановлениями и распоряжениями. Вот и получается, что либо плати десятки тысяч рублей (для крупных предприятий сотни тысяч рублей), либо на 45 дней закрывай предприятие. А как платить налоги и зарплату?!
В условиях действия указанных ограничений по автодорогам общего пользования сотрудниками ГИБДД совместно с дорожными органами задерживаются большегрузные транспортные средства (с разрешенной максимальной массой транспортного средства от 4,5 до 10 т) и от водителей требуют на месте оплатить «сбор за проезд» (от 700 до 6000 рублей за проезд в одну сторону), в результате чего около постов ГИБДД возникают большие (1,52 км) очереди большегрузных автомобилей, которые простаивают по несколько часов. При этом вышеуказанные сотрудники отказываются представляться, составлять протоколы о каких-либо нарушениях, а просто задерживают автотранспорт на посту, пока им не заплатят за проезд. А если у водителя нет с собой таких денег? Да и почему денежные расчеты должны осуществляться водителем на посту, а не руководителями предприятий через банк, если это законно? Как руководитель предприятия или водитель должен узнать о закрытии автомобильных дорог общего пользования в каком-нибудь регионе по пути следования? Все это приводит не только к развалу транспортной отрасли, но и развалу целостности государства, когда любой чиновник может запретить проезд по региону!
Введение этих незаконных ограничений для проезда большегрузного автотранспорта по автомобильным дорогам общего пользования приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (налог на прибыль, НДС, единый социальный налог, подоходный налог и т.д.), т.к. автотранспортные предприятия ежегодно вынуждены сворачивать свою деятельность, отпускать водителей в неоплачиваемые отпуска примерно на 3 месяца с марта по июнь, потому что закрытие автодорог в регионах РФ происходит неравномерно.
Более того, данная ситуация способствует торговле пропусками (настоящий или поддельный пропуск можно купить у посредников в 2 раза дешевле, чем у дорожных органов), вымогательству взяток на автодорогах (через пост можно проехать без пропуска за 300-500 рублей). В результате этого государство получает убытки от снижения налоговых платежей, а прибыль получают посредники и взяточники.
Учитывая вышеизложенное, перевозчики НП «ОДП «Прикамье» убедительно просят Правительство РФ, т.к. чиновники из Министерства транспорта и связи РФ не желают этим заниматься, принять соответствующие меры по пресечению данного произвола или при необходимости дать поручение соответствующим службам подготовить федеральный закон, в котором будет все доступно прописано (какое ограничение, конкретные причины ограничения, срок ограничения, сумма налоговых платежей и т.д.).
Одновременно просим всех перевозчиков России высказать свое мнение по данной проблеме и поддержать наши требования с целью решения этой наболевшей проблемы.
С уважением, президент НП "ОДП «Прикамье» И.В. Антонов