Эксплуатационные неисправности двигателя и их возможные причины
Поимечание: Нижеследующий перечень является памяткой для профессионала, чтобы при устранении неисправностей можно было установить их причины. Предпосылкой для использования памятки является то, что профессионал хорошо знает содержание Руководства по ремонту для двигателя, а также относящееся к данному двигателю Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и Рекомендации по техническому обслуживанию.
Возможная причина |
Неисправность |
Устранение |
Двигатель не заводится |
• Топливный бак пуст
• Воздушный фильтр закупорен
• Аккумуляторы разряжены • Внутренние повреждения двигателя (задир поршня, вызванный при определенных обстоятельствах топливом с содержанием воды) |
• Провести обезвоживание топливного фильтра и бака
• Включить главный выключатель аккумулятора • См. далее в пункте «Стартер»
|
Двигатель заводится, но не набирает обороты или глохнет |
• Включен механизм отбора мощности
• Закупорка топливного фильтра |
• Отключить гидронасосы и пр. • См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Двигатель не заводится или плохо заводится в холодном состоянии |
• Неисправно устройство остановки двигателя
• Неправильная регулировка ТНВД или неисправный ТНВД • Электрофакельное устройство неисправно |
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
|
Неровный холостой ход при разогретом двигателе, перебои в работе двигателя |
• Воздух в топливной системе • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен • Недостаточная компрессия или разница давления междуотдельными цилиндрами более 3-4 бар |
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя |
Колебания числа оборотов во время эксплуатации |
• Недостаточно топлива в баке |
|
Двигатель не останавливается |
• Система тяг устройства остановки погнута, блокирована |
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя |
Недостаточная мощность |
• От двигателя требуют большего, чем его расчетная мощность
• Неисправна подача топлива
• Выхлопная труба закупорена |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы» в Рекомендациях по техническому обслуживанию
|
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости |
• Низкий уровень охлаждающей жидкости |
|
Низкое давление смазочного масла |
• Низкий уровень масла в поддоне |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Высокое давление смазочного масла |
• Холодный двигатель |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Большой расход масла |
• Качество масла не соответствует предписаниям • Высокий уровень масла в поддоне
• Протечки в контуре смазочного масла, прежде всего на турбонаддуве и масляном радиаторе |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Высокий расход топлива |
• Резкая манера езды (например, при разгоне и торможении) |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Черный выхлоп, сопровождаемый потерей мощности |
• Закупорка воздушного фильтра |
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую |
Голубой выхлоп |
• Недостаточно прогретые двигатель/антифриз/впускной воздух |
|
Белый выхлоп |
• Недостаточно прогретые двигатель/антифриз/впускной воздух • ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен |
• См. раздел «Эксплуатационные материалы» в Рекомендациях по техническому обслуживанию |
Стук в двигателе |
• Двигатель не нагрелся до необходимой эксплуатационной температуры
• Неправилно отрегулировано начало подачи топлива |
• Сначала разогреть двигатель, затем дать нагрузку |
Шумная работа двигателя |
• Впускной или выпускной коллектор негерметичны |
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя |
Стартер
Неисправность |
Возможная причина |
Устранение |
Шестерня не крутится или крутится медленно |
• Недостаточно заряжен аккумулятор |
• Данные неисправности устраняются только электриком по автомобилям или в сервисной мастерской производителя |
Шестерня не зацепляется |
• Шестерня или зубчатый венец стартера сильно загрязнены или повреждены |
|
Шестерня зацепляется, но останавливается |
• Тяговое реле неисправно |
|
Шестерня продолжает крутиться после выключения зажигания |
• Выключатель стартера неисправен |
|
Шестерня не расцепляется после запуска двигателя |
• Стартер неисправен |