• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

08.02.2004
Автор:

Эксплуатационные неисправности двигателя и их возможные причины

Мы рекомендуем. Проведенный ремонт полноценен только в том случае, если были устранены как возникшие неисправности, так и их возможные причины. Выявление причин неисправностей часто бывает более сложным процессом, чем устранение возникших неисправностей. Поэтому мы рекомендуем до начала «демонтажа и разборки» сначала точно описать возникшую эксплуатационную неисправность, затем путем целенаправленных вопросов значительно сократить круг возможных причин, и, наконец, по порядку установить и устранить их на основании таблицы и собственного опыта. Этот метод помогает сократить объем ремонтных работ до необходимого минимума.

Поимечание: Нижеследующий перечень является памяткой для профессионала, чтобы при устранении неисправностей можно было установить их причины. Предпосылкой для использования памятки является то, что профессионал хорошо знает содержание Руководства по ремонту для двигателя, а также относящееся к данному двигателю Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и Рекомендации по техническому обслуживанию.

Возможная причина

Неисправность

Устранение

Двигатель не заводится

• Топливный бак пуст
• Закрыт топливный кран
• Воздух в топливной системе
• Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
• Конденсат в топливе

• Воздушный фильтр закупорен
• Выпускной коллектор закупорен (высокое противодавление ОГ)
• Прерывание электроцепи

• Аккумуляторы разряжены
• Стартер/тяговое реле неисправны
• Несоответствие начала подачи
• Закупорка форсунок
• Клапана не закрываются или неплотно сидят
• Кривошипно-шатунный механизм блокирован снаружи

• Внутренние повреждения двигателя (задир поршня, вызванный при определенных обстоятельствах топливом с содержанием воды) 

• Провести обезвоживание топливного фильтра и бака

• Включить главный выключатель аккумулятора
• Переключить рычаг коробки передач в позицию «N»
• Заменить неисправные предохранители
• Привести в порядок неплотные, корродированные и сломанные кабели и контакты

• См. далее в пункте «Стартер»





• Удалить посторонние предметы, которые блокируют вентилятор, впуск топлива, генератор и т.д.

Двигатель заводится, но не набирает обороты или глохнет

• Включен механизм отбора мощности

 

• Закупорка топливного фильтра 
• Качество топлива не соответствует предписаниям или топливо сильно загрязнено
• Закупорка воздушного фильтра

• Отключить гидронасосы и пр.
Сначала разогреть двигатель, затем дать полную нагрузку

• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию

Двигатель не заводится или плохо заводится в холодном состоянии

• Неисправно устройство остановки двигателя
• Неправильно отрегулировано начало впрыска

• Неправильная регулировка ТНВД или неисправный ТНВД 
• Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
• Топливный фильтр закупорен парафином

• Электрофакельное устройство неисправно

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя


• Заменить сменные фильтрующие элементы.
Использовать зимний дизель/нагреваемый топливный фильтр
•Проверить/заменить магнитный клапан и свечу накаливания

Неровный холостой ход при разогретом двигателе, перебои в работе двигателя

• Воздух в топливной системе
• Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
• Нижний предел малого числа оборотов установлен слишком низко
• Неправильный зазор клапанов
• Форсунки или трубопроводы впрыска топлива негерметичны Начало подачи отрегулировано неправильно Турбонадцув О Г неисправен

• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен

• Недостаточная компрессия или разница давления междуотдельными цилиндрами более 3-4 бар

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя

 

 

 

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя

Колебания числа оборотов во время эксплуатации

• Недостаточно топлива в баке
• Воздух в топливной системе
• Датчик числа оборотов неисправен
• Неисправные форсунки

 

Двигатель не останавливается

• Система тяг устройства остановки погнута, блокирована
• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя

Недостаточная мощность

• От двигателя требуют большего, чем его расчетная мощность
• Воздух в топливной системе
• Закупорка топливного/воздушного фильтра
• Качество топлива не соответствует предписаниям

• Неисправна подача топлива
• Слишком высокий уровень масла в поддоне

• Выхлопная труба закупорена
• Впускной воздушный коллектор негерметичен
• Турбонадцув негерметичен или неисправен
• Недостаточная компрессия или разница давления между отдельными цилиндрами более 3-4 бар
• Неправильно установлена номинальная частота вращения
• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен

• См. раздел «Эксплуатационные материалы» в Рекомендациях по техническому обслуживанию
• Износ насоса подачи топлива, насос неисправен
• Проверить правильное положение направляющей трубыи показания маслоизмерительного щупа
• Если в масле обнаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров,
уплотнение гильз и поршневые кольца

 

 


• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости

• Низкий уровень охлаждающей жидкости
• Воздух в контуре охлаждающей жидкости
• Радиатор сильно загрязнен, закупорка ячеек
• Неправильная натяжка клинового ремня для приводаводяного насоса (проскальзывание) 
• Крышка с рабочими клапанами на компенсационном бачке/радиаторе неисправна, негерметична 
• Индикатор температуры неисправен 
• Водяной насос негерметичен, неисправен
(повреждение подшипника)
• Термостат неисправен, не открывает 
• Трубопроводы охлаждающей жидкостью негерметичны, закупорены или скручены

 

Низкое давление смазочного масла

• Низкий уровень масла в поддоне
• Высокая температура двигателя
• Масляный фильтр засорен
• Индикатор давления масла неисправен
• Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей среды (масло слишком текучее)
• Масло в поддоне слишком жидкое (разбавлено конденсатной
водой или топливом)
• Сильный износ подшипников
• Сильный износ шестерен масляного насоса
• Предохранительный клапан в масляном контуре неисправен
(не закрывает, ослабленная или сломанная пружина)

• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию

Высокое давление смазочного масла

• Холодный двигатель
• Выбранная вязкость масла не подходит к температуре окружающей среды (масло слишком вязкое)
• Индикатор давления масла неисправен
• Предохранительный клапан в масляном контуре неисправен (не открывает)
• Закупорка маслопроводов/маслоканалов

• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию

Большой расход масла

• Качество масла не соответствует предписаниям

• Высокий уровень масла в поддоне

• Протечки в контуре смазочного масла, прежде всего на турбонаддуве и масляном радиаторе
• Поршневые кольца сильно изношены
• Сильный износ, изгиб стержней клапана

• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию
• Проверить правильное положение направляющей трубы и показания маслоизмерительного щупа
• Если в масле онаружены антифриз или топливо, необходимо проверить уплотнение головки блока цилиндров, уплотнение гильз и поршневые кольца

Высокий расход топлива

• Резкая манера езды (например, при разгоне и торможении)
• Качество топлива не соответствует предписаниям

• Утечка топлива через протечки в системе
• Повышенный расход мощности из-за неисправных побочных потребителей, таких, как гидравлические насосы, вентилятор и др.
• Начало впрыска неправильно отрегулировано
• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен
• Седла клапанов негерметичны

• См. раздел «Эксплуатационные материалы»в Рекомендациях по техническому обслуживанию








• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую

Черный выхлоп, сопровождаемый потерей мощности

• Закупорка воздушного фильтра
• Впускные воздушные трубопроводы до турбонаддува негерметичны
• Закупорка выхлопной трубы (высокое противодавление ОГ) Турбонаддув неисправен
• Радиатор наддувного воздуха негерметичен, неисправен
• Неправильная регулировка начала подачи топлива
• Форсунки неисправны, покрыты нагаром
• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую

Голубой выхлоп

• Недостаточно прогретые двигатель/антифриз/впускной воздух
• Смазочное масло попадает в камеру сгорания (поршни, поршневые кольца изношены, поршневые кольца сломаны)
• Стержень/гильза клапана изношена
• Повышенное давление в картере (закупорка вентиляции картера)

 

Белый выхлоп

• Недостаточно прогретые двигатель/антифриз/впускной воздух
• Топливный бак пуст
• Воздух в топливной системе
• Топливопроводы негерметичны, сломаны, закупорены
• Антифриз попадает в камеру сгорания (головка блока цилиндров/уплотнение головки негерметичны)
• Закупорка топливного фильтра
• Качество топлива не соответствует предписаниям
• Форсунки неисправны

• ТНВД неправильно отрегулирован или неисправен

• См. раздел «Эксплуатационные материалы» в Рекомендациях по техническому обслуживанию
• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя

Стук в двигателе

• Двигатель не нагрелся до необходимой эксплуатационной температуры

• Неправилно отрегулировано начало подачи топлива
• Неправильный зазор клапанов
• Заклинивание клапанов
• Расшатывание поршневого пальца или подшибника коленчатого вала
• Поршневые кольца сломаны

• Сначала разогреть двигатель, затем дать нагрузку
• Проверить термостат

Шумная работа двигателя

• Впускной или выпускной коллектор негерметичны
• Износ приводной шестерни, большой зазор профилей
• Большой зазор клапанов
• Загрязнение турбинного или компрессорного колеса турбонаддува (неровная работа двигателя, вибрация)
• Провисание клинового ремня

• В данном случае следует обратиться в сервисную мастерскую производителя

Стартер

Неисправность

Возможная причина

Устранение

Шестерня не крутится или крутится медленно

• Недостаточно заряжен аккумулятор
• Клеммы подключения неплотно прилегают, окислены, плохое
соединение на массу
• Клеммы стартера или щетки имеют замыкание на массу
• Щетки заклинивают или имеют плохой контакт

• Данные неисправности устраняются только электриком по автомобилям или в сервисной мастерской производителя

Шестерня не зацепляется

• Шестерня или зубчатый венец стартера сильно загрязнены или повреждены

Шестерня зацепляется, но останавливается

• Тяговое реле неисправно
• Сцепление свободного хода соскальзывает

Шестерня продолжает крутиться после выключения зажигания

• Выключатель стартера неисправен
• Тяговое реле неисправно

Шестерня не расцепляется после запуска двигателя

• Стартер неисправен

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

У ГАЗа появился свой «автомат»
У ГАЗа появился свой «автомат»
Агрегаты
У ГАЗа появился свой «автомат»
Электрификация подождет
Электрификация подождет
Агрегаты
Электрификация подождет
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Агрегаты
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: