• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

16.01.2004
Автор:

Отечественные производители грузовиков предлагают решения проблем международных автомобильных перевозчиков

В последнее время ряд средств массовой информации распространил информацию и комментарии к ней о том, что у белорусских международных автомобильных перевозчиков накопились проблемы, сдерживающие рост поездок по международной перевозке грузов.

Как единственный выход из ситуации предлагается восстановление действовавшего до мая 2003 года безналогового и беспошлинного временного ввоза иностранных транспортных средств. В связи с этим, РУП «Минский автомобильный завод», внимательно изучив ситуацию, предлагает свою точку зрения на обозначенную проблему. Рассматривая весь комплекс вопросов, связанных с угрозами сокращения объема перевозок белорусскими перевозчиками, следует выделить две проблемы:
1) приобретение современного подвижного состава;
2) усложнение ситуации на международном рынке транспортных услуг.
Что касается приобретения современного подвижного состава, то в Беларуси сегодня создан для этого сверхлиберальный режим. На покупку новых, (не старше 3 лет), современных иностранных грузовиков установлена предельно низкая таможенная пошлина в размере 5%. Это значительно ниже, чем в странах Прибалтики, Польше и в Евросоюзе в целом, где только таможенная пошлина составляет 22%. Кроме этого, за последние несколько лет отечественная промышленность освоила серийный выпуск грузовиков, соответствующих всем международным стандартам, в том числе уровня «Евро-3». При этом отечественные грузовики (МАЗ и МАЗ-МАН) дешевле иностранных при тех же технических и эксплуатационных параметрах. При отсутствии у перевозчика необходимых средств для покупки, современные автопоезда могут быть предложены в лизинг на условиях, ничем не уступающих предложениям иностранных компаний. Активизировать лизинг отечественных транспортных средств поможет подготовленный и согласованный всеми заинтересованными сторонами Указ Президента РБ. Постоянное раздувание проблемы ввоза иностранных грузовиков происходит по инициативе ряда групп компаний-перевозчиков, являющихся одновременно дилерами зарубежных производителей или продавцами подержанных иномарок. Большинство проблем связано как раз со вторым блоком вопросов и являются «застарелыми» или принятыми Минтрансом РБ в последние годы собственными решениями. К таким проблемам можно отнести:
- Введение Россией разрешений на перевозки и установление квот на эти разрешения («Дазволы»)
Ужесточение процедуры выдачи разрешений и введение платы за разрешения (9600 бел. руб.)
- Установление банковских гарантий в размере 10.000 долларов США при допуске к процедуре
МДП.
- Введение ограничений на расширение автомобильного парка (записи в лицензионных карточках).
- Введение ограничений на число наемных работников у индивидуальных предпринимателей.
- Уменьшение квот по разрешениям ЕМКТ.
- Ограничения количества топлива в баке (<200 л) при въезде в Польшу.
- Вступление соседних с Беларусью Восточно-Европейских стран в Евросоюз с 1 мая 2004 года и вы
званное этим усиление конкурентных позиций перевозчиков этих стран.

Ситуация на международном (европейском) рынке перевозок действительно существенно изменилась. Любой маркетолог сможет эту ситуацию проанализировать и дать конкретные рекомендации. Главный вывод состоит в том, что белорусским перевозчикам требуется поднять свою конкурентоспособность на европейском и российском рынках автоперевозок. Ни ввоз подержанных иностранных грузовиков, ни безналоговый и беспошлинный временный ввоз не решают этой задачи. 70% всех перевозок у белорусских автомобильных перевозчиков составляют перевозки в/из третьих стран, в основном из стран Европы в Россию. Российскую сторону это никак не устраивает, поэтому и были введены специальные разрешения на такие перевозки. Интересы российских автомобильных перевозчиков совпадают с интересами европейских, в том числе из стран - ближайших соседей Беларуси. Обе стороны ужесточают условия допуска белорусов на «свои» рынки. Подвижной состав при этом не имеет решающего значения. Несомненным конкурентным преимуществом может являться использование современных отечественных автопоездов с теми же параметрами, что у зарубежных, но приобретенных по значительно более привлекательным ценам, в том числе и на условиях лизинга. Это экономит средства перевозчика при закупках грузовиков. При лизинге по этой причине регулярные лизинговые платежи тоже значительно ниже, а значит доходность и прибыльность бизнеса повышаются. У перевозчика появляется возможность маневра в тарифе на перевозку. Отечественные заводы МАЗ и МАЗ-МАН способны выпускать в необходимом количестве современные автопоезда по заказам перевозчиков, организовать сервис и снабжение запасными частями по всем основным европейским маршрутам.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: