• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

16.01.2004
Автор:

Отечественные производители грузовиков предлагают решения проблем международных автомобильных перевозчиков

В последнее время ряд средств массовой информации распространил информацию и комментарии к ней о том, что у белорусских международных автомобильных перевозчиков накопились проблемы, сдерживающие рост поездок по международной перевозке грузов.
Отечественные производители грузовиков предлагают решения проблем международных автомобильных перевозчиков
Репортаж

Как единственный выход из ситуации предлагается восстановление действовавшего до мая 2003 года безналогового и беспошлинного временного ввоза иностранных транспортных средств. В связи с этим, РУП «Минский автомобильный завод», внимательно изучив ситуацию, предлагает свою точку зрения на обозначенную проблему. Рассматривая весь комплекс вопросов, связанных с угрозами сокращения объема перевозок белорусскими перевозчиками, следует выделить две проблемы:
1) приобретение современного подвижного состава;
2) усложнение ситуации на международном рынке транспортных услуг.
Что касается приобретения современного подвижного состава, то в Беларуси сегодня создан для этого сверхлиберальный режим. На покупку новых, (не старше 3 лет), современных иностранных грузовиков установлена предельно низкая таможенная пошлина в размере 5%. Это значительно ниже, чем в странах Прибалтики, Польше и в Евросоюзе в целом, где только таможенная пошлина составляет 22%. Кроме этого, за последние несколько лет отечественная промышленность освоила серийный выпуск грузовиков, соответствующих всем международным стандартам, в том числе уровня «Евро-3». При этом отечественные грузовики (МАЗ и МАЗ-МАН) дешевле иностранных при тех же технических и эксплуатационных параметрах. При отсутствии у перевозчика необходимых средств для покупки, современные автопоезда могут быть предложены в лизинг на условиях, ничем не уступающих предложениям иностранных компаний. Активизировать лизинг отечественных транспортных средств поможет подготовленный и согласованный всеми заинтересованными сторонами Указ Президента РБ. Постоянное раздувание проблемы ввоза иностранных грузовиков происходит по инициативе ряда групп компаний-перевозчиков, являющихся одновременно дилерами зарубежных производителей или продавцами подержанных иномарок. Большинство проблем связано как раз со вторым блоком вопросов и являются «застарелыми» или принятыми Минтрансом РБ в последние годы собственными решениями. К таким проблемам можно отнести:
- Введение Россией разрешений на перевозки и установление квот на эти разрешения («Дазволы»)
Ужесточение процедуры выдачи разрешений и введение платы за разрешения (9600 бел. руб.)
- Установление банковских гарантий в размере 10.000 долларов США при допуске к процедуре
МДП.
- Введение ограничений на расширение автомобильного парка (записи в лицензионных карточках).
- Введение ограничений на число наемных работников у индивидуальных предпринимателей.
- Уменьшение квот по разрешениям ЕМКТ.
- Ограничения количества топлива в баке (<200 л) при въезде в Польшу.
- Вступление соседних с Беларусью Восточно-Европейских стран в Евросоюз с 1 мая 2004 года и вы
званное этим усиление конкурентных позиций перевозчиков этих стран.

Ситуация на международном (европейском) рынке перевозок действительно существенно изменилась. Любой маркетолог сможет эту ситуацию проанализировать и дать конкретные рекомендации. Главный вывод состоит в том, что белорусским перевозчикам требуется поднять свою конкурентоспособность на европейском и российском рынках автоперевозок. Ни ввоз подержанных иностранных грузовиков, ни безналоговый и беспошлинный временный ввоз не решают этой задачи. 70% всех перевозок у белорусских автомобильных перевозчиков составляют перевозки в/из третьих стран, в основном из стран Европы в Россию. Российскую сторону это никак не устраивает, поэтому и были введены специальные разрешения на такие перевозки. Интересы российских автомобильных перевозчиков совпадают с интересами европейских, в том числе из стран - ближайших соседей Беларуси. Обе стороны ужесточают условия допуска белорусов на «свои» рынки. Подвижной состав при этом не имеет решающего значения. Несомненным конкурентным преимуществом может являться использование современных отечественных автопоездов с теми же параметрами, что у зарубежных, но приобретенных по значительно более привлекательным ценам, в том числе и на условиях лизинга. Это экономит средства перевозчика при закупках грузовиков. При лизинге по этой причине регулярные лизинговые платежи тоже значительно ниже, а значит доходность и прибыльность бизнеса повышаются. У перевозчика появляется возможность маневра в тарифе на перевозку. Отечественные заводы МАЗ и МАЗ-МАН способны выпускать в необходимом количестве современные автопоезда по заказам перевозчиков, организовать сервис и снабжение запасными частями по всем основным европейским маршрутам.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Объем рынка новых грузовиков в апреле сократился на 41%
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: