О слонах африканских

Так, перед нами -тяжелый балластный тягач Pacific P12W3. Выпускался канадской одноименной фирмой в конце 70-х, начале 80-х годов по заказу Южноафриканской транспортной компании ROTRAN, где и работает по сей день на перевозке тяжелых неделимых грузов.
В этом гиганте впечатля-ет буквально все. Габаритные размеры; длина 9,2 м, почти 4 ширина и столько же высота. Водитель сидит на высоте почти 3-х метров над дорогой! Мощность 12-цилиндрового дизеля Cummins - 500 л.с.
Но и это еще не все. Следующий, третий в сцепке на фото Pacific, носит приставку Ultra. Его отличают внешне большие колеса (почти 1,5 м в диаметре). Мощность увеличена до 800 л.с, полная масса - до 50 т (у «обычного» - 40). На обоих модификациях использовались мосты Rockwell, ко-робки передач - Fuller.
Примечательно, что сначала тягачи комплектовались рациями для синхронизации действий, но теперь водитель просто следит за выхлопной трубой впереди идущего тягача, и этого ему достаточно...
Илюстрации показывают перевозку 400-тонного трансформатора на электростанцию в 120 километрах от Йоханнесбурга. Использовалось 4 тягача Pacific и трейлер Nicolas, (колесная формула 12x12), Полная масса автопоезда -720 т, общая длина - 120 м. Путь занял 3 дня по 12 часов при максимальной скорости 15 км/ч. При этом каждый тягач «кушал» около 120 литров солярки на 100 км. И все это при температуре воздуха около 30 градусов выше нуля...
Всего было построено около двух дюжин таких «слонов». Практически все еще в строю, 5 продано в страны третьего мира, 3 постоянно стоят «на приколе», для запасных частей, ведь сама компания закрылась в начале 90-х. Остальные продолжают таскать грузы по всей Южной Африке, поражая зрителей своей фантастической мощью...