Новинки от Volkswagen
Volkswagen Caddy. Корни семейства Caddy уходят в 1979 год, когда на рынке США появился маленький пикап, построенный на основе легковушки Volkswagen Golf. Машинка быстро завоевала популярность у фермеров, мелких торговцев и молодежи, за компактность, отличную управляемость, комфорт и надежность. Тремя годами позже эта машина, которую в Штатах прозвали Rabbit Pickup, была представлена в Европе. И в ноябре 1982 года история этого развозного автомобильчика продолжилась уже под именем Volkswagen Caddy. Модельный ряд включал автомобили с открытой платформой, а также брезентовым или жестким верхом. Предлагался бензиновый мотор в 70 л.с. и 1,6-литровый атмосферный 54-сильный дизель. Эти Caddy собирали в Сараево до 1992 года, когда завод пришел в упадок из-за начавшейся в Югославии войны.
Второе поколение Caddy появилось в 1995 году. В отличие от предшественика, Caddy 2 был построен не на платформе Golf, а на агрегатной базе SEAT Ibiza (испанский вариант Volkswagen Polo) с усиленной передней подвеской и несущими элементами кузова. Для машины предлагалась 5-ступенчая механическая КПП, бензиновые моторы в 60 и 75 л.с., а также дизели мощностью 64 и 90 «лошадок». Кроме этого, впервые на машинах такого класса для Caddy можно было заказать подушку безопасности, АБС и электронную блокировку межколесного дифференциала.
Нынешнее, третье поколение Caddy построено на той же унифицированной платформе, что и новейшие Volkswagen Golf V и микроминивэн Volkswagen Touran. Новичок, как и прежде, будет предлагаться в виде цельнометаллического грузового фургона (версия van) и грузопассажирского исполнения Кombi с застекленными окнами. Кроме этого, теперь еще можно заказать машину с одной или двумя дополнительными сдвижными боковыми дверями, облегчающими доступ в грузовой отсек.
Caddy заметно «подрос» в размерах и стал более вместителен. Так, максимальный объем грузового отсека вырос до 3,2 м3 (длина отсека 1781 мм, высота - 1257 мм), что на 300 литров больше, чем у старой модели. Соответственно, увеличилась и максимальная грузоподъемность машины - с 650 до 750 кг. Кроме этого, новый грузопассажирский Caddy пока первый автомобиль среди конкурентов, который может предлагаться в 7-местном исполнении! Для этого в багажный отсек ставится дополнительный двухместный съемный диванчик.
Что до самого салона, то водитель должен по достоинству оценить сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте. Руль настраивается по длине и углу наклона, что на машинах такого класса встречается нечасто. За безопасность отвечают как фронтальные, так и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира. Предусмотрено много емкостей и карманов под поклажу. За доплату вещевые ящички могут установить даже под передние сиденья. Также предусмотрена вместительная полка над головой передних пассажиров.
Как и предшественник, новый Caddy будет предлагаться с четырьмя моторами (двумя бензиновыми и двумя дизельными) и одной механической 5-ступенчатой КПП. Базовый бензиновый 1,4-литровый мотор имеет 4 клапана на цилиндр и развивает 75 л.с. Далее следует 1,6-литровый двигатель мощностью уже 102 л.с. Новый атмосферный дизель SDI при объеме 2 л развивает 70 л.с. Венчает гамму двигателей для Caddy 1,9-литровый турбодизель в 104 л.с. Особенность этого двигателя - применение турбины с изменяемой геометрией (VTG) и интеркулера. При этом средний расход топлива этого мотора составляет всего 6,1 литра на 100 км, что при 60-литровом топливном баке обеспечивает Caddy запас хода примерно в 1000 км. Кстати, этот же мотор также устанавливается и на новый Transporter T5.
Использование современной легковой платформы, кроме унификации, призвано обеспечить Caddy соответствующей «легковой» управляемостью, стабильностью и комфортом при движении. Передняя независимая подвеска схожа с той, которой оснащены модели Touran и Golf V, но доработана с расчетом на увеличенные нагрузки. Задний мост же опирается на две рессоры и амортизаторы с прогрессивными характеристиками. С кренами кузова помогают бороться стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Вместо традиционного гидравлического на новый Caddy впервые установлен электромеханический усилитель рулевого управления. Такой механизм легче и к тому же отбирает меньше мощности у двигателя.
Тормоза машины - дисковые на всех колесах. В стандартное оснащение входит АБС, ПБС и система помощи при экстренном торможении brake assist. За доплату предлагается противозаносная система ESP.
Запуск нового Caddy в серию запланирован на начало 2004 года. Выпускаться машины будут на заводе в Познани (Польша).
Transporter T5. Семейство Transporter - старожил концерна Volkswagen. Первый Transporter, построенный на базе легендарного «Жука», появился еще в далеком 1950 году. И вот, спустя 53 года и 10 млн. проданных машин, на рынке появилось уже пятое поколение грузовичков Transporter.
Внешне Transporter T5 изменился не так кардинально, как его «младший брат» Caddy. Слегка изменились пропорции кузова, на бортах появилась выштамповка, появились новые фары, решетка радиатора и передний бампер, а задние фонари стали больше и установлены повыше. Словом, дизайн «осовременился», при этом оставшись узнаваемым.
Модельный ряд Transporter T5, как и раньше, включает в себя цельнометаллический фургон, пассажирский микроавтобус, а также оснащенное одинарной или двойной кабиной шасси под установку грузовой платформы, фургона и других надстроек. Колесных баз по-прежнему две (3 и 3,4 м), общая длина машин составляет 4,89 м и 5,29 м соответственно. Зато теперь новый Transporter предлагается с тремя вариантами крыши вместо прежних двух. С низкой крышей общая высота Transporter составляет 1,96 м, со средней 2,16 м, а с высокой 2,46 м. У машин пятого поколения также увеличилась вместимость и расширились границы полных масс. Так, максимальный объем грузового отсека фургона вырос с 7,8 до 9,3 м3. Полная масса старой модели Т4 была до 2,75 т. Новый же Transporter предлагается в исполнениях полной массой 2,6, 2,8, 3 и 3,2 т.
Кроме вышеназванных утилитарных коммерческих исполнений, в семействе Transporter по-прежнему присутствуют выделенные в особую группу пассажирские модификации, отличающиеся повышенным комфортом, улучшенной отделкой и комплектацией, несколько иным внешним видом и собственными именами.
Версия Multivan представляет собой многофункциональный автомобиль, который можно использовать, например, как семейный микроавтобус для вылазок на природу. В салоне предусмотрен откидной столик, задний 3-местный диван раскладывается в кровать, предлагается климат-контроль с раздельным управлением, сиденья могут снабжаться подогревом. В «топовых» исполнениях предлагаются электроприводы сдвижных дверей и кожаная отделка салона. Для облегчения общения между пассажирами переднего и задних рядов впервые в мире применена устанавливаемая на заказ система Digital Voice Enhancement (DVE). Она представляет собой 6 встроенных в потолок микрофонов, передающих речь говорящих на стереодинамики. Так что водителю, например, больше нет нужды поворачиваться к задним пассажирам во время движения, чтобы поддерживать с ними разговор.
По оснащению классом выше Multivan стоит дебютировавшая в Амстердаме модификация Volkswagen Business - роскошный, респектабельный автомобиль для ведения бизнеса. Салон версии Business отделан кожей, а также деревянными и хромированными вставками. В задней части салона установлены только 4 индивидуальных кресла Pullman с электрорегулировками. Нажатием кнопки из боковой панели выдвигается встроенный столик с сервоприводом. В потолок встроен откидывающийся 15-дюймовый монитор, связанный с бортовой DVD-системой. В комплектацию также включен факс и телефон. Освещение салона выполнено на светодиодах.
Модель Volkswagen California, выпускаемая под этим именем с 1988 года, - это уже небольшой «дом на колесах», нацеленный на любителей дальних путешествий. В салоне компактно размещаются кухонный блок с раковиной и газовой плитой, холодильник, шкафы для одежды, раскладной диван-кровать на двоих, несколько откидных столиков. Для питания электроприборов предусмотрены розетки на 12 и 230 В. Крыша на California выполнена подъемной, что позволяет устанавливать третье спальное место.
С содержанием модельного ряда разобрались. Теперь обратимся к механической части. Для нового семейства Transporter Т5 предложено 6 новых, поперечно установленных моторов. Базовая бензиновая «четверка» при объеме 2 л развивает 116 л.с. Далее следует упоминавшийся в главе про Caddy 1,9-литровый турбодизель мощностью 86 и 105 л.с. с крутящим моментом 200 и 250 Нм при 2000 об/мин соответственно. Также предлагается 5-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель, оснащенный, как и 1,9-литровый вариант, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Этот мотор развивает 130 и 174 л.с., а его крутящий момент при 2000 об/мин составляет 340 и 400 Нм соответственно. Флагманский мотор - бензиновый V6 объемом 3,2 л, развивающий мощностью 235 л.с. и крутящий момент в 315 Нм при 2900 об/мин.
Двигатели могут сочетаться как с механическими 5 и 6-ступенчатыми КПП, так и с 6-ступенчатым (!) «автоматом» Tiptronic с возможность ручного переключения скоростей. Схема привода осталась прежней: в стандартном исполнении ведущими являются передние колеса, а за доплату предлагается система постоянного полного привода всех колес. Только теперь система полного привода называется 4Motion (раньше - Syncro), а роль межосевого самоблокирующегося дифференциала вместо прежней виско-муфты выполняет многодисковая гидромуфта Haldex с электронным управлением. Как опция также предлагается дополнительная, ручная блокировка межколесного дифференциала заднего моста.
Подвеска машин полностью независимая: спереди использована схема McPherson (пружина и амортизатор объединены в одну стойку), сзади - пружины miniblock и отдельно стоящие амортизаторы. Стабилизаторы поперечной устойчивости стоят как спереди, так и сзади. Интересно, что элементы передней подвески и двигатель смонтированы на одном подрамнике, который снижает шумы и вибрации, и попутно исполняет роль дополнительного защитного барьера при столкновениях.
Тормозные механизмы нового Transporter - дисковые вентилируемые на всех колесах. В качестве стандартного оборудования предусмотрены АБС и ПБС с системой brake assistant. Противозаносная система (ESP) предложена как опция.
В Европе продажи Transporter Т5, успевшего получить титул «Фургон 2004 года», уже несколько месяцев идут полным ходом. Российский же рынок, где Transporter пользуется неизмено высокой популярностью, еще немного запаздывает с предложениями. «Живьем» в салонах дилеров пока можно увидеть только версию Multivan по цене примерно от 37 000 евро в зависимости от комплектации. Коммерческие исполнения пока завозятся по заказам, но в начале 2004 года и они должны появиться в свободной продаже.