Профсоюз водителей. Мысли вслух
1 и 2 апреля 1998 года водителям показали, кто в доме хозяин. Пришли уважаемые водители - представители малого предпринимательства покупать пропуска (стоил один пропуск на то время $420), а им на дверь указали и заявили, что в этом городе ни их машины, ни они не нужны, без них обойдутся. Всей толпой подались водители к Мэрии, на Тверскую, правду искать. 2 апреля на Тверской собралась внушительная толпа серьезных водителей и диспетчеров. Подтянулась пресса. К толпе были вынуждены выйти уполномоченные представители власти. Правительство Москвы представлял начальник Управления транспорта и связи Корсак А.Б. От ГАИ Москвы прибыл зам. начальника Казанцев С.А. В поддержку им были выделены 3 автобуса ОМОНа. Чиновники лично убедились в серьезных намерениях водителей и решили, что крышку с котла надо снимать, иначе ее сорвет. Пар надо было выпускать. Чиновники «разрешили» провести митинг 4 апреля в 10.00 на проспекте Академика Сахарова. Водителей поставили перед фактом. Чиновники твердо надеялись на то, что организовать и провести на должном уровне митинг водители просто не смогут. Ну соберутся водители и диспетчеры, поговорят о трудностях шоферской жизни, о лысых колесах, поборах на дорогах, покричат и разойдутся. Действительно, опыта в проведении митингов у нас не было никакого. Не было опыта, но была жизненная необходимость защитить право на труд. Чуть больше чем за сутки мы организовали все. Усиливающую установку мощностью в 1 киловатт. Трибуну - ЗИЛ-131. Лозунги написали. Листовки отпечатали. Собралось на митинге около 3 тысяч водителей и диспетчеров Московского региона. Многие были с детьми. За спинами митингующих выстроился ряд седельных тягачей и десятитонников в количестве около 200 единиц. Настроены все были очень решительно. Требования водителей были просты и понятны - «Не мешайте нам работать». Страсти накалялись, глаза горели. Водители создали свой независимый профсоюз. Одно слово - пожар.
Чиновники обладают технологией «тушения пожаров». Для тушения был применен старинный принцип - «Разделяй и властвуй». И поделили. Начали выдавать пропуска со скрипом. Юридическим лицам за деньги, частным предпринимателям бесплатно; москвичам попроще, областникам посложнее; водителям из регионов вообще никак. Дали водителю пропуск - он радуется. Не дали - лазейку ищет и находит. За деньги в нашем царстве-государстве все, что душе угодно. Однако не забывали чиновники гайки закручивать. Появилось на свет Постановление Коллегии Таможенного комитета Российской Федерации № 17-1 от 12 января 1999 года. Пункт 4 Постановления гласит: «Запретить с 01.03.99 въезд-выезд и движение по городу в границах Московской кольцевой автомобильной дороги большегрузного транспорта, не имеющего специальных пропусков с 7-00 до 22-00 во все дни недели». Профсоюз провел митинг. В итоге Постановление не действует. Пропуска в границах МКАД не введены. Наступила весна. Пропуска на период распутицы. В Московской области 13 городов ввели платные пропуска на весенний период. Платные пропуска в Казани, Татарстане, Пермской области, Челябинске... Чиновники рвут Россию на куски. Денег хотят. Мало им. Профсоюз научился отменять платный пропускной режим на период распутицы. В Московской области прошлой весной не было платных городов. По жалобам профсоюза отменен платный пропускной режим в Татарстане, Казани. Вернемся в Москву. После жалоб профсоюза Распоряжением премьера Правительства Москвы № 1016-РП от 11.10.2000 г. плата за пропуска в МОЖД была отменена. Этот шаг профсоюза позволил сохранить в карманах россиян более 500 000 000 рублей. Пустячок, а приятно. Работа профсоюза пропусками не ограничивается. ДТП, налоги, обеспечение работой, правовая помощь, весовой контроль, санпаспорта и многое, многое другое. Количество членов профсоюза, получивших реальную помощь от профсоюза, постоянно растет. В правовом плане профсоюз абсолютно независим. В финансовом плане профсоюз зависим только от ваших взносов. Следовательно, и помощь, оказываемая профсоюзом, зависит от полноты и регулярности оплаты этих взносов и количества членов профсоюза, от вашей социальной активности. За каждодневной работой многие из вас не замечают, как планомерно чиновники закручивают гайки, наступая на ваши права. Только объединившись, мы сможем защитить от чиновников наш бизнес. Один в поле не воин. Объединяйтесь.
Зачем вводят чиновники пропуска? Зачем пытаются протолкнуть Постановление Правительства Москвы «О концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года»? Ответ однозначный - для того, чтобы именно тебя лишить возможности работать по потребности и получать по труду. Кто будет выполнять эту работу вместо тебя? Тот, кому чиновник разрешит. Хочешь вспомнить, как был вынужден «плясать» под дудку любимого начальника? Хочешь назад, в светлое социалистическое прошлое? Забыл, как вынужден был есть «профсоюзное масло» и рукоплескать очередному решению очередного съезда? Не нравится перспектива? Не хочешь? Илья Муромец в народной сказке 33 года сиднем сидел на печи. Встал Илюшенька и навел в стране порядок. Навел порядок не один, а объединившись с Алешей Поповичем и Добрыней Никитечем в профессиональный союз добрых молодцев. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не приедет к нам «добрый дядя» защищать наши права. На наших дорогах наводить порядок придется нам самим. Отмалчиваясь, отсиживаясь в кабинах грузовиков, отлеживаясь на спальниках, мы сами позволяем чиновникам творить беспредел в нашей стране. Мы приучаем детей к труду, передаем им наши знания и опыт, надеемся, что они будут жить лучше и богаче, чем их родители, и молчим, когда на глазах наших детей нас «трут мордой об асфальт». Какую страну мы им передадим? Кто в доме хозяин, труженик или «слуга народа»? Задумайся. Слезь со спальника. Все зависит от тебя лично. Как ты решишь, так и будет.
Успехов нам в нашем труде.
С уважением, председатель ЦС профсоюза Александр Котов.
Тел.: 746-05-11.
P.S. Диспетчер со стажем, член профсоюза Тарас прислал в профсоюз басню. Написал ее Тарас под впечатлением от проекта Постановления Правительства Москвы «О концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года», прочитанного в № 3 за 2003 год журнала «АВТОТРАК».
ЛЕВ В ЗАКОНЕ
Однажды Лев, хитрец и покровитель,
Задумал показать, кто лучший управитель,
Сказал он: В обществе впредь должен быть таков
Порядок:
Волк служит пусть во здравие коров,
Крот ведает художеством изящным,
Лиса в курятнике дежурит ежечасно.
Пускай ослы возьмутся за суды,
А цапли стерегут болота и пруды,
Медведь хранит достаток шумных пчел,
А черепаху - в следопыты, чтоб вор случаем не ушел.
Хомяк у нас займется рисоводством,
А мышь - в учетчицы на сырном производстве.
О, мудрый Лев! Он вмиг уразумел,
Что при таком порядке дел
Один лишь он решает, вероятно,
Что есть закон, а что есть беспредел.
Мораль сей басни такова -
Тем тот сильней, чем ближе к уху Льва!