О козлах и чиновниках
Недавно некоторые автомобильные издания вдруг и в один голос начали объяснять пробки на дорогах в Москве засилием на дорогах грузовиков. Слишком много развелось перевозчиков, поэтому, мол, несмотря на старания московских властей, ездить все труднее и труднее. Понятно, что журналистика - вторая древнейшая профессия и за бабки не такие позы примешь, но козел найден. В который раз все тот же. Пора его потравить, чтобы общество видело, как о нем заботится чиновник. На моей памяти с десяток раз вводилась травля грузовых автомобилей: запретили въезд автопоездов, 7-тонников, "бычков", теперь "газелей", а пробок меньше почему-то не становится. Странно, с чего бы это? Гаишники уже без всякого повода проезда не дают, а результат? Слуги народа толстеют на глазах, а по Москве все не проехать. Дело в том, что грузовики здесь вообще ни при чем.
Пробки на дорогах - результат не только увеличивающегося автомобильного парка, в первую очередь легкового (грузовой автотранспорт очень незначительно), но и в большей степени в ошибках при проектировании и строительстве новых дорог и развязок.
Большие деньги вложены в МКАД, но огромные пробки собираются на кольцевой из-за того, что съезды и заезды на нее однополосные. Одна полоса при такой интенсивности движения не справляется с потоком. В нормальных странах развязки дорог с интенсивным движением сделаны тоже многополосными. Там, прежде чем построить, посчитали. Обязательное наличие полос разгона при выезде на магистраль и полос торможения при съезде с нее - азы безопасности. У нас "забубенили" пять полос, раздали себе почести, а то, что МКАД спроектирована с большими ошибками и без прогноза на будущее, - ни слова.
Ошибок просто не замечают. Те же грабли повторяются и при строительстве третьего транспортного кольца. По нему уже сейчас ездить тяжело. Только получают по лбу черенком от граблей жители города. Чиновники ездят с мигалками, предварительно разогнав автомобилистов, устраивая при этом еще больший хаос на дорогах. Для них пробок не существует. Интересно, при чем здесь грузовики?
А что устраивают гаишники на въезде и выезде из Москвы? К чему эти баррикады, псевдошмоны? Хоть раз что-то серьезное нашли? Зато пробки из-за этого немаленькие. И все это на фоне борьбы с экологией. Хоть кто-то объяснил чиновникам, что при таком движении выхлопы автомобилей сродни фосгену. А гаишники, как наркоманы, вместо того чтобы быстрее пропустить автомобили мимо поста, всячески тормозят их, чтобы лишний раз нюхнуть отравы.
Организация движения в Москве, да и не только в столице безобразна. Почему не установить на перекрестках светофоры с несколькими режимами переключения сигналов? Такие вещи давно разработаны и внедрены в разных странах. В зависимости от времени суток или потока автомобилей он автоматически включает тот или иной режим работы. Что происходит у нас? Утром поток машин еле двигается в сторону города, простаивая в пробках перед светофорами, вечером те же пробки в обратную сторону. Попытки гаишников переключать светофоры в ручную в зависимости от потока полностью ситуацию не решают, да и на каждом перекрестке постового не поставишь. Только грузовики здесь при чем?
Формат издания не позволяет объяснить другие причины дорожного бардака, поэтому мы оставляем право продолжить эту тему на первой полосе в следующем номере. Читайте продолжение.