НОВИНКИ заокеанских компаний
FREIGHTLINER
Freightliner, представивший за последние три года 6 новых семейств грузовиков, пока ограничился лишь несколькими новыми модификациями уже существующих моделей.
Одна из таких новинок, показанных на выставке, - универсальный грузовик Business Class M2 100 ("100" означает длину кабины в дюймах), входящий в одноименную среднетоннажную "семью", второе поколение которой дебютировало в феврале 2002 года. Этот автомобиль с кабиной, длиной 250 см, укороченной базой и углом поворота передних колес на 55 градусов идеально подходит для разнообразной работы в стесненных городских условиях (развозчик товаров и продуктов, тягач или коммунальный грузовик), где нужна высокая маневренность и обзорность. Кроме этого, "сотка" - самый легкий грузовик семейства Business Class M2. Если ранее нижняя планка полных масс составляла 18 т, то новая модификация предлагается в вариантах полной массой от 7 до 12 т. В движение грузовик приводится стандартно устанавливаемыми 4- и 6-цилиндровыми дизелями Mercedes-Benz MBE900 мощностью от 170 до 250 л.с. С моторами агрегатируются механические и автоматические трансмиссии фирм Mercedes-Benz, Eaton-Fuller и Allison.
Второй новой модификацией в модельном ряду стал грузовик Business Class M2 112, созданный для широкого круга задач. На сегодня это, в отличие от вышеописанной модели, самый тяжелый автомобиль в семействе Business Class. Грузовик полной массой 30 т (до этого максимальная масса машин этого семейства не превышала 27 т) может использоваться как тягач или шасси под монтаж кузовов или спецоборудования. Передние мосты держат нагрузку от 5,4 до 9 т, задние мосты могут принять на себя до 21 т. В качестве опций для задних мостов предложены пневмоподвеска AirLiner (нагрузка - 18 т) и рессорная подвеска TufTrac (21 т) для тяжелых условий работы. Новый флагман семейства стандартно комплектуется дизелем Mercedes-Benz MBE4000 мощностью 450 сил. (Также в 2003 году в качестве опций будут предложены и более мощные моторы Caterpillar.) Двигатель сочетается с 10- и 13-ступенчатыми автоматическими или механическими КПП Eaton-Fuller, а также с "автоматами" Allison HD. Кроме этого, заказчик сможет выбрать одну из трех предлагаемых кабин: Regular Cab, Extended Cab и Crew Cab.
STERLING
В марте этого года компания Sterling Truck Corporation отметила пятилетие со дня своего второго рождения. Почему второго? Дело в том, что грузовики под этой маркой выпускались в США еще с 1916 по 1951 год. Затем в начале 50-х из-за ряда проблем фирма Sterling, вместе с Freightliner и Fageol, объединилась с преуспевавшей тогда компанией White Motor. Итогом объединения стала ликвидация марок Sterling и Fageol и появление фирмы White- Freightliner, которая прожила до конца 70-х годов.
Казалось, что марка Sterling безвозвратно канула в историю. Однако осенью 1997 года корпорация Freightliner выкупила у концерна Ford Motor Company производство тяжелых грузовиков (Heavy-Duty Truck Division), располагавшееся в Луисвилле, штат Кентукки. И для обозначения бывших "фордовских" грузовиков как раз и был возрожден брэнд Sterling. Первый же грузовик возрожденной марки сошел с конвейера завода в канадском городе Сент-Томас в марте 1998 года, то есть ровно 5 лет назад. С того момента Sterling выпустила более 85 000 грузовиков и в 2002 году заняла 6% американо-канадского рынка тяжелых машин 8 класса и 3,3% рынка более легких грузовиков 6 и 7 классов полной массы по американской классификации.
К весне этого года Sterling подготовила одну весьма интересную новую модификацию среднетоннажных грузовиков серии Acterra.
Есть в Штатах такое понятие, как recreational tow vehicle, что можно перевести как "тягач для отдыха"! Этим словосочетанием обозначают легкие седельные тягачи, которые покупаются частными лицами, но вовсе не для зарабатывания денег. Нет, покупают такие грузовики люди весьма небедные, и используют они их для буксировки больших и тяжелых дач на колесах, прицепов с личными яхтами, катерами, гоночными машинами либо вагончиков с лошадьми. Словом, там, где с буксировкой не справится тяжелый пикап, легкий тягач будет в самый раз. Для Европы такой подход в диковину, а в Америке это привычное явление. И каждый американский производитель коммерческих грузовиков старается предлагать покупателям подобные "игрушки".
Имеется такая модификация и в гамме грузовиков Sterling. Она называется SportChassis и выполнена она на базе универсальной среднетоннажной модели Acterra. И теперь покупателям Acterra SportChassis предложена новая опция - 4-дверная алюминиевая кабина Crew Cab повышенной комфортности. Как правило, такие грузовики оснащаются по высшему разряду и этот случай - не исключение. Так, машина оборудована кожаным салоном, огромным задним диваном с электроприводом, навигационным комплексом, стереосистемой, двумя кондиционерами, круиз-контролем, сервоприводами стекол и центральным замком. Предусмотрена даже пневмоподвеска седельно-сцепного устройства!
Acterra SportChassis может работать в составе автопоездов полной массой 18 т. Для этого грузовик оснащается дизелями DaimlerChrysler Powersystems, Caterpillar и Cummins мощностью от 300 до 350 л.с., работающими в паре с автоматической КПП Allison. Большой запас хода машине обеспечивают два 300-литровых топливных бака. Гидравлическая тормозная система WABCO оснащена усилителем, а также противобуксовочной системой. На каждую машину дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Остается добавить, что Acterra SportChassis строится по заказам клиентов в отделении Freightliner Specialty Vehicles, которое расположено в городе Клинтон, штат Оклахома.
WESTERN STAR
В конце апреля эта канадская фирма запустила в производство новый тяжелый грузовик, который стал самым большим автомобилем, построенным за всю 19-летнюю историю компании Western Star. Речь идет о четырехосном Twin-Steer 6900 XD, предназначенном для перевозок громоздкого нефтедобывающего оборудования и других крупноразмерных, тяжелых грузов массой до 70 т, причем как по твердым покрытиям, так и по бездорожью. Машина имеет две передние управляемые оси с углом поворота колес 40 градусов. Рулевая система - двойная независимая, что снижает нагрузки на элементы рулевого управления. Передние оси выдерживают нагрузку в 16, а задний мост - 50 т, при этом полная масса самого грузовика может доходить до 66 т. Сердцем канадского богатыря служит 500-сильный дизель Caterpillar C-15, с которым могут сопрягаться как механические, так и автоматические коробки передач. В трансмиссии также предусмотрен радиатор охлаждения масла. В зависимости от пожеланий клиента новый тяжеловоз может иметь колесную формулу 8х4, 8х6 или 8х8. Ведущие и управляемые мосты поставляются фирмами Eaton, Sisu и Meritor. Комфортная кабина на пневмоподвеске имеет длину 3525 мм от переднего бампера до задней стенки.
Кроме этого "работяги", в конце марта фирма также представила седельный тягач Western Star 4900 EX с новым интегрированным спальным модулем Stratosphere Star Light Sleeper, сочетающий в себе современные технологии и легендарный классический стиль. (К слову, "спальник" Strato-sphere предлагается на все грузовики Western Star серии 4900, включая версии EX, FA и SA.) Длина самого спального отсека - 205 (!) см, внутри можно стоять в полный рост и свободно передвигаться по кабине за счет ровного пола и свободного прохода между сиденьями. Разумеется, спальный отсек имеет множество вариантов отделки и оснащения. Например, стандартная комплектация включает: одну нижнюю спальную полку шириной 105 см с матрасами из синтетического наполнителя, отопитель, управляемый со спального места, шкаф для одежды с нишами под телевизор и микроволновку плюс подготовка под установку холодильника. За доплату заказчику предложат 110-вольтовые розетки, кондиционер с автоматическим контролем температуры, вторую спальную полку с пружинными матрасами, холодильник, цветной телевизор Panasonic с 9- или 13-дюймовым экраном, микроволновую печь Sanyo и стереосистему Monsoon. Конечно, здесь перечислена лишь малая часть того, чем можно "обставить" эти хоромы. Производитель, как всегда, предлагает еще множество вариантов освещения, количества и расположения окошек, емкостей под мелкие и крупные вещи, одежду и оборудование. Скажем, шкафы для одежды предложены в трех уровнях исполнения, спальные полки имеют четыре разные конфигурации плюс к этому добавлены еще три вида отделочных материалов. В общем, покупателю выбирать и выбирать! Кроме этого, конструкторы предусмотрели для нового "спальника" еще одну опцию - Dinette Sleeper Seating Package. За длинным названием скрывается встроенный в нижнюю спальную полку раскладной столик на двоих, что еще больше повышает и без того королевский комфорт.