• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

08.01.2003
Автор:

Новости законодательства

Дорожный налог. Во втором номере нашего журнала мы писали о том, что Правительство РФ внесло в Государственную думу РФ проект закона который, подразумевал отмену налога с владельцев транспортного средства и вместо него вносил изменения в Налоговый кодекс РФ (далее НК), вводя новый транспортный налог. Хотя от изменения названия, по существу, ничего не изменилось. Единственное, что радовало в проекте закона, внесенного в Думу, это то, что законом устанавливалась пре-дельная ставка налога, которую местные власти могут взимать с т/с исходя из мощности двигателя. До настоящего времени каждый субъект РФ устанавливал налоговую ставку самостоятельно, можно сказать, с потолка, безо всяких ограничений. Однако в Государственной думе проект закона претерпел значительные изменения, причем не в лучшую сторону. Итак, с 1 января 2003 года вводятся новые базовые ставки налога с владельцев транспортных средств.
Новости законодательства
Закон и человек

Объект налогообложения.
Автомобили легковые Налоговая ставка с мощностью двигателя в руб. (с каждой лошадиной силы):
до 100 - 5
свыше 100 до 150 - 7
свыше 150 до 200 - 10
свыше 250 - 30
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 5
свыше 100 до 150 - 8
свыше 150 до 200 - 10
свыше 200 до 250 - 13
свыше 250 - 17
Можно было бы порадоваться таким низким ставкам нало-га, но опять-таки, как и в старом законе, законодатели оставили лазейку для субъектов РФ. А именно, указанные в таблице ставки налога могут быть увеличены местными законодательными органами власти в ПЯТЬ РАЗ И!

То есть если местные власти захотят, то на законных основаниях могут брать, например, с владельца 300-сильного грузовика 17x5x300 = 25 500 руб. (т.е. более $800). По-моему сильно. В Мосгордуме уже рассматривается проект закона, о повышении в Москве ставок транспортного налога в 1,3 - 1,5 раза по сравнению с нынедействующими. Если ранее, продав или передав машину по доверенности с правом владения, управления и т.д., налог должен был оплачивать человек, указанный в доверенности, то с 1 января налогоплательщиком будет исключительно лицо, на кого зарегистрировано транспортное средство.

Кроме того, с первого января при снятии или постановки на учет транспортного средства исчисление суммы налога производится исходя из количества месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика. То есть если я в мае снимаю машину с учета, то платить налог буду только за 5 месяцев. Кто ставит машину на учет, платить будет за 7 месяцев. Иными словами, канули в Лету времена, когда в случае покупки/продажи машины за нее брался налог и с продавца и с покупателя.

И напоследок самая хреновая новость для тех, кто налоги платить не любит, а талоны о прохождении ТО покупает сами знаете, у кого. Теперь сотрудники ГИБДД после постановки машины на учет обязаны в течение 10 суток сообщить в налоговые органы информацию о лицах, которые ставят на учет транспортное средство. Мало того, дважды в год органы ГИБДД будут сообщать в Налоговую инспекцию сведения о транспортных средствах, а также обо всех связанных с ними изменениях. Так что есть вероятность, что к лету следующего года многие автовладельцы начнут получать из налоговой уведомления о том, что им необходимо оплатить задолженность по налогу плюс пени, плюс штрафы.

Упрощенна. В том же, втором, номере журнала мы рассказали вам о том, что Президент РФ выступил с законодательной инициативой и им был внесен в Государственную думу РФ проект закона, предусматривающего снижение количества налогов и упрощение системы налогообложения для частных предпринимателей и малых предприятий.

И вот закон принят и начинает действовать с 1 января 2003 года. Итак, какие плюсы и минусы перехода от обычной системы налогообложения на упрощенную? Правом на применение упрощенной системы обладают индивидуальные предприниматели и организации, если отвечают двум основным требованиям: наличие не более ста наемных работников и стоимость амортизируемого имущества организации, находящегося в ее собственности, не должна превышать 100 млн. руб.
Упрощенная система налогообложения заменяет уплату НДС (20% с валового дохода), налог с продаж (5% с валового дохода), налог на доходы (13% с чистых) ш единый социальный налог в части взносов в территориальный и федеральный медицинские фонды (3,4% и 0,2%).

Вместо этого они по своему выбору оплачивают 15% с чистых денег и 9,6% с чистых денег взнос в Пенсионный фонд либо 6% с валового дохода и 9,6% с чистых денег взнос в Пенсионный фонд. В 2005 году выбор ограничится и останется только возможность перехода на упрощенку, предусматривающую уплату 15% с чистых денег и 9,6% с чистых денег взнос в Пенсионный фонд.

Отчетность будет представляться, скорее всего, квартально. Налоговый кодекс очень обтекаемо закрепил подачу деклараций (во множественном числе) раз в квартал. Отдельно будет разработана и отчетность по взносам в Пенсионный фонд. Перейти на упрощенную систему можно путем подачи в на-логовую заявления в период с 1 октября по 30 ноября перед тем годом, в котором вы собираетесь перейти на упрощенку.

То есть для тех, кто хочет перейти на упрощенную систему с января 2003 года, заявление в налоговую необходимо подать до 30 ноября 2002 года. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, могут подать заявление о переходе на упрощенную систему одновременно с постановкой на учет в налоговую.

По нашим подсчетам, налоговое бремя для предпринимателей и малых предприятий снизится с 1 января примерно в 2 -3 раза. Очень сильно!

Эвакуация. Мы часто получаем письма, что только благодаря нашим публикациям и разъяснениям удается доказать правоту перед сотрудниками ГАИ. Поэтому водители копируют наши статьи и возят их с собой, чтобы при разговоре с сотрудниками ГАИ было на что ссылаться.

Почти каждый перевозчик хоть раз в жизни буксировал эвакуатором свой сломавшийся автомобиль до стоянки или к месту ремонта. Одно дело, когда происходит буксировка одиночного тягача или автомобиля, другое дело, когда требуется эвакуировать сцепку целиком. Часто это единственный способ выйти из положения. Но возникают проблемы с блюстителями порядка на дорогах. Комбинация эвакуатор -тягач — полуприцеп не укладывается в российские нормативы по длине автопоезда. Тогда начинаются вымогательства со стороны сотрудников ГАИ, и немало денег оседает в их кармачах. Один из московских автокомбинатов, занимающийся эвакуацией грузовиков, попросил нас разъяснить, что можно, а что нельзя при эвакуации грузовика. Вот, что ответило нам ГУ ГИБДД.

Бланк заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения вы можете найти по адресу: http://tradeunion.narod.ru/zakon/blankupr.htm

Бесплатные консультации по вопросам, связанным с получением пропусков и лицензий, а также по вопросам налогообложения частных предпринимателей, вы можете получить по телефону Межрегионального профессионального союза водителей: (095) 283-0854 по рабочим дням с 13 до 21 ч.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Права категории С: как получить, инструкция
Права категории С: как получить, инструкция
Закон и человек
Права категории С: как получить, инструкция
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Закон и человек
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Закон и человек
Экономика с ног на голову
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: