• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

03.10.2002
Автор:

ЕЗДИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ ?!

Самым интересным событием в летний период было вступление в силу с 1 июля нового административного кодекса. Правовые отношения между водителями, в первую очередь нарушителями, и сотрудниками ГАИ вышли на новый, доселе не ви-данный уровень. Штрафовать на месте уже не полагалось и самое главное, права не изымались, за исключением нарушений, когда предусмотрено лишение прав.

Невероятно! Такой было первая реакция. Революционное решение, на мой взгляд, должно было привести если не к анархии, то уж к увеличению бардака но дорогах. Если честно, то я сомневался относительно разумности и адекватности данного закона. Почувствовав безнаказанность, водители могли распоясаться до неприличия. Наш брат больше понимает кнут, чем пряник. Прошло три месяца после вступления нового кодекса в силу, и можно подвести первые итоги.

Ездить стало лучше, ездить стало веселее. Значительно уменьшилось количество беспричинных остановок транспорта (пока, правда, только легкового). Гаишники почти перестали вымогать за нарушения и если составляют протокол, то только для выполнения плана по сбору штрафов в бюджет. Правда, никто не знает, когда они в этот бюджет поступят, так как нарушители и не стремятся бежать в сберкассу, а потом в ГАИ. Насколько увеличилось количество нарушений и аварий, это может только показать беспристрастная статистика, но визуально хуже люди ездить не стали. Те, кто нарушал, так и продолжают нарушать при всех режимах. Те, кто ездил грамотно, беспредельничать так и не начали.

Самое интересное, кто за этим революционным шагом стоит. Ведь ежу ясно, что поступления от штрафов в бюджет резко сократятся. Чтобы смириться с этим, нужны сильные аргументы. Это во-первых. Во-вторых, нанесен сильный удар по коррупционной основе правоохранительных органов (пока только ГАИ). Деньги проходят мимо рук гаишников. А это очень большие деньги. Навряд ли это решение высших чинов, вышедших из этой системы и решивших ее погубить. Скорее всего, гаишный беспредел очень здорово кого-то обидел из сильных миро сего. И настолько сильно, что противостоять милицейские чины не смогли, во всяком случае, пока. Дело сделано - депутаты закон приняли. Ответный ход за людьми в форме. Просто так сдаваться они не будут и начнут нас пугать разными страшилками и статистическими данными о росте ДТП и т.п. Мы еще окажемся свидетелями увлекательной полемики по поводу нового КоАПа.

Новый кодекс не принес облегчения водителям-профессионалам, перевозящим грузы. Более того, добавилось маразма. Как можно лишать водителя прав за превышение габаритов и веса транспортного средства. Это что, нарушения повышенной опасности? Из-за превышения высоты участились аварийные ситуации на дорогах? Как может водитель но 100% проконтролировать вес груза. Часто в накладных пишут (если пишут) один вес, а реально он составляет больше. И если нагрузка на ось составляет больше разрешенной даже на 100 кг - права изымаются. В чем здесь вина водителя?

Любимое занятие гаишников копаться в разных разрешительных документах, не имеющих к ним ни малейшего отношения, законодательно четко и недвусмысленно не отменено. Есть статьи, указывающие на перечень документов, предоставляемых сотрудникам ГАИ, но наглость вымогателей не знает границ, и они продолжают под всякими предлогами необоснованно требовать документы, не предусмотренные КоАПом. Единственная отдушина, что в новом законе появилась статья, применяемая к сотрудникам, неправомерно задерживающим транспортное средство. Но я не знаю ни одного случая, когда перевозчик воспользовался правом привлечь сотрудников ГАИ к административной ответственности за необоснованную задержку транспортного средства.

Чем чаще мы это будем делать и чем больше освещать в прессе, тем меньше нас будут грабить люди в форме. Во всяком случае, первый шаг со стороны законодателей сделан. Конечно, они отстаивали в первую очередь свои личные Нрава водителей-любителей и меньше всего думали о профессионалах, перевозящих грузы. Все остальное в наших руках, и только настойчивость и смелость большинства перевозчиков позволят хоть и не в обозримом будущем, но решить проблему вымогательства со стороны людей в форме на дорогах.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Редкий вездеход Mercedes-Benz 1978 года выставили на аукцион
Д

Другие статьи на тему

Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Репортаж
Автобаттл фургонов: VW Transporter против Ford Transit, Toyota Proace и Mercedes-Benz Vito
Как эвакуаторы портят машины.
Как эвакуаторы портят машины.
Репортаж
Как эвакуаторы портят машины.
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: