• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

14.03.2002
Автор: Виктор Резников

Моторные масла

Моторное масло - элемент конструкции двигателя. Эволюция двигатетестроения обусловливает изменение требований к эксплуатационным свойствам масел. Удовлетворение новых требований приводит к необходимости изменения состава масел.
Моторные масла
Компоненты

В последние 10 - 12 лет изменение конструкций двигателей автомобилей было неразрывно связано с поэтапным ужесточением норм на эмиссию токсичных веществ с отработавшими газами. Снижение токсичности отработавших газов достигалось более поздним началом подачи топлива, повышением давления впрыска (система HEUI - Hydraulikally actuoted Electronically controlled Unit Injector), использованием составных поршней (стальная головка, тронк из легкого сплава), а в самые последние годы - внедрением систем рециркуляции отработавших газов.

Все перечисленные конструкционные изменения дизелей коммерческих автомобилей при одновременном требовании автовладельцев увеличить пробег между сменами масла и сократить простои машин на техническом обслуживании приводили к тому, что с 1990 г. в американскую классификацию моторных масел API через каждые четыре года вводили новый класс дизельных масел (CF-4. CG-4, СН-4 и CI-4). При этом масла последующего класса по уровню и спектру эксплуатационных. Поэтому их сульфатная зольность в 1,5 - 2 раза выше, чем американских масел. Если моющие свойства масла недостаточны и на головке поршня образуется твердый нагар, в европейских дизелях наблюдается специфический вид износа - полировка цилиндров от соприкосновения нагара с зеркалом цилиндра. Для оценки способности масел препятствовать полировке цилиндра в европейской классификации предусмотрены специальные методы моторных испытаний.

Американские дизельные масла содержат больше беззольных дисперсантов, которые препятствуют росту вязкости масла от загрязнения сажей и ухудшений его противоизносных свойств. Более позднее начало подачи топлива и рециркуляция отработавших газов, о которой сказано выше, снижая эмиссию оксидов азота, значительно увеличивают загрязнение масла частицами сажи.

Различия в составах и свойствах масел для дизелей грузовых автомобилей американского и европейского производства создавали серьезные неудобства. Во-первых, третьи страны, импортируя автомобили из QUA и европейских стран, были вынуждены использовать несколько марок масел. Во-вторых, многие автопроизводители, например в России, на шасси своих машин часто устанавливают импортные дизели (MACK, Caterpillar, Cummins и DaimlerChrysler, MAN, Renault, IVECO и др.). В этом случае проблемы обеспечения парка нужными моторными маслами также усложнялись.

Все это, а также слияния ряда автомобилестроительных фирм, крупных производителей моторных масел и присадок к маслам привело к тому, что в начале XXI века была реализована программа глобализации требований к дизельным маслам для коммерческих автомобилей. Сегодня, объединив требования американской классификации к маслам класса API CH-4, европейской ACEA E5 и японской JASO DX-1, удалось создать первую всемирную спецификацию дизельных масел, получившую обозначение CLOBAL DHD-1. Соответствие масла-кандидата требованиям спецификации CLOBAL DHD-1 проверяют лабораторными и моторными испытаниями, предусмотренными классификациями API, ACEA и JASO. Это, конечно, масла, обладающие всеми необходимыми эксплуатационными и экологическими свойствами, имеющие малую испаряемость, высокую нейтрализующую способность и стойкость к старению. Их расход в двигателе минимален, а срок службы соответствует максимально разрешенному инструкцией по эксплуатации.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие статьи на тему

Тяжелое поколение Haulmaax EX
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Компоненты
Тяжелое поколение Haulmaax EX
Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: