О ВЕЧНОМ...
И вот в самом конце зимы чиновник из Минтранса с экранов телевизоров вдруг заявил, что в течение четырех лет они решат проблему дорог в России. Да ведь это будет покруче революции или переворота! Покушение на государственные устои. Даже Петр Великий надорвался, борясь с этими двумя проблемами. Но чуть отдышавшись от значимости момента, я понял, что просто обострение наступило рановато. Оно и понятно, нынешняя зима кого угодно с толку собьет, не только перелетных птиц.
Ведь для того чтобы решить проблему дорог, надо сначала решить бессмертную проблему дураков. А с экранов телевизоров воплощение одной проблемы заявило о близком решении другой, не решив проблемы первой. Такое впечатление, что этот оракул всю зиму просидел в кабинете, не высовывая нос наружу. Он не видел, как гаишники, чертыхаясь, разгребали пробки в Москве после каждого снегопада, а на МКАД безумные завалы создавались из-за того, что грузовики не могли забраться на развязку, шлифуя резину и скатываясь по льду назад. Зато в начале зимы чиновники из дорожных служб гордо всем рассказывали о новом чудо-средстве, которое избавит город от гололеда раз и навсегда. Машины бились пачками, а чиновники в это время кричали о сотнях тонн сэкономленных реагентов. А на окраине столицы местные власти потихоньку опять стали сыпать песок с солью, чтобы ликвидировать катки на дорогах.
Государственные мужи решили построить дороги за пятилетку, закатывая асфальт, а вместе с ним и деньги налогоплательщиков в снег, воду и грязь. Наверное, надеются за свое ноу-хау Нобелевскую премию получить.
В продолжение критической темы вспомнил, что не так давно имел беседу с офицерами ГИБДД, занимающимися вопросом ограничения въезда грузового транспорта в центральную часть Москвы. Вместо того чтобы на административном и экономическом уровне решить проблему заводов, торговых баз, оптовых складов в пределах МОЖД, московские чиновники дали задание ГИБДД города ограничить въезд большегрузного транспорта. Что в таком случае могли сделать гаишники? Правильно, только то, что в их силах и компетенции, повесить запрещающие знаки на въездах в МОЖД и начать выдавать пропуска, отбиваясь от редких судебных исков грамотно подкованных и упрямых перевозчиков. Они, конечно, не святые, но гаишники в этом случае выступают в роли козлов отпущения. Теперь начальство из ГИБДД сидит и думает, как удовлетворить пожелание Мэрии уложиться в рамки закона и избежать критики как со стороны перевозчиков, так и со стороны московских чиновников.
Зато наши чиновники в конце зимы славно оторвались на зимней Олимпиаде за государственный счет, вдохновляя спортсменов на великие подвиги. От такой поддержки мы впервые заняли только четвертое место. Присутствие премьеров и мэров не спасло наших спортсменов от унижения, а нахмуренные брови и сжатые кулачки давно не пугают не только мировую общественность, но и собственных подчиненных. Но плохи те политики, которые из унижения собственного народа не сделают дивиденды для себя.
Работая над этими строками, я прекрасно отдаю себе отчет, что критиковать других легче всего. Я прекрасно понимаю, что мы все есть частичка всей этой системы и что мы живем так, как хотим жить. «Большинство людей счастливы настолько, насколько хотят быть счастливыми», - примерно так говорил Линкольн. И как бы нам ни хотелось, борьбу со всем этим маразмом надо начинать с себя. Надо начать уважать в первую очередь себя и заставить других уважать свой труд и свой образ жизни. Но это не значит, что нужно делать все, что захочешь, а для этого нужно начать уважать и других. К чему вас и призываю.