• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.12.2001
Автор: По материалам журнала Fezfahrer

В темпе по пустыне

Не каждому дальнобойщику под силу вынести все удары судьбы, уготованные знойной пустыней Австралии. Это только на первый взгляд выглядит все романтично и, я бы даже сказал, приключенчески... Тому, кто не «отбарабанил» добрые тысячи километров по пескам пустыни Гибсона, трудно объяснить, что эта перевозка груза из одного пункта в другой - затея более чем опасная...
В темпе по пустыне
Репортаж

У пустыни свой запах. Неповторимый, жгучий. Трудно сказать, на что именно похож он. Похож на запах пыли вперемешку с какими-то кулинарными специями... Хотя подобное сравнение не отражает сущности этого запаха...

В пустыне как-то по особенному распространяется звук. Остановившись на перекур, ты можешь слышать голоса людей. До ближайшего ранчо еще километров пятьдесят, а ты слышишь, о чем они говорят.

ab-2.jpg

На любом ранчо приезда водителя автопоезда ждут так же неистово, как дети ждут прихода Деда Мороза. Даже встречают тебя так же тепло. Накормят чем-нибудь вкусненьким, напоят прохладной газировкой... Чем вызвана такая любовь? Водитель автопоезда - это, так сказать, благодетель, который помогает фермеру, не задаром, конечно же, заработать денег. Выращенных им быков или овец загоняют в прицепы. Зрелище, надо сказать, не для слабонервных. Погрузкой занимаются ковбои, или, как их именуют в тех краях, стокмены (stockmen). Полудиких быков и овец, едва привыкших к человеку и машинам, без особых церемоний зогоняют в прицепы. Мощный пинок быку по его причинному месту - это в порядке вещей. Животных грузят для отправки на скотобойню, но мне все ровно не понятно, к чему такая излишняя жестокость. По ночом иногда снятся эти быки и овцы. Снятся их запуганные пушистые мордели. Снятся душераздирающее блеяние овец и пронзительные стоны быков...

ab-3.jpg

В среднем за раз можно принять на борт примерно 100 быков или 500 овец. Благо, прицепы позволяют - они оба трехэтажные. Для овец возможен и четвертый. Извиняюсь за интимные подробности, но частенько во время перевозок животные гадят друг другу на голову. Конструктивные особенности прицепов, понимаешь ли!

Еще несколько лет назад можно было перевозить в полтора раза больше животных, но - законы изменились. Раньше разрешено было иметь автопоезд длиной до семидесяти метров, то сейчас - всего лишь полтинник.

Когда фура наконец-таки готова, вся ответственность за животных ложится на плечи водителя. Оплата зависит от того, как много животных выживет в перевозке. Раз на раз не приходится. Иногда умирает до половины животных. Зной, пыль и дорожные выбоины делают свое кровавое дело. До скотобойни в среднем ехать 1500 кэмэ и больше.

Мчишься на 15-й передаче по барханам, а в голову лезут странные мысли. К примеру, если грузовик поломается, скоро ли тебя обнаружат. А если не скоро, то во что превратятся быки и овцы. До что там животные - во что ты сам превратишься. Невольно вспоминаешь старика Гибсона (имя его, к сожалению, запамятовал), в честь коего и была названа пустыня. Да, такой смерти, какой умер он, врагу не пожелаешь. Учудил же он. Решил на свою, извиняюсь, задницу приключения найти - на личном авто пустыню пересечь. Как раз на полпути машина заглохла. Помимо него, в машине были его жена и собака. Собака улеглось под автомобиль, а Гибсон с женой рискнули пешечком добраться до ближайшего населенного пункта. Прошли они не больше пяти километров. Через два дня их бездыханные тела нашли спасатели. Что интересно - собака осталась целой и невредимой. Мудрая тактика! На примере этой собаки в Австралии учат выживать в пустыне...

ab-5.jpg

Двести - триста километров, и ты выезжаешь на скоростную магистраль. Не любят водители легковушек автопоезда. Они просто-таки шарахаются от них. А все потому, что от поезда поднимаются огромные клубы пыли (ее еще называют «бычья пыль»), смешанные с щепками и прочим придорожным мусором. Для легковушек, особенно для встречных, это чревато выбитым стеклом.

Перед тем как въехать в населенный пункт с населением 50 человек, надо заехать на высокой скорости на специальную железную опору, чтобы стряхнуть «бычью пыль» с грузовика. Здесь, в Австралии, даже на ее задворках, ты ощущаешь себя частью огромной семьи. Тебя могут не знать, но тебе всегда рады, тебе всегда помогут.

Столбик термометра днем не опускается ниже 40 по Цельсию, а иногда поднимается и до пятидесяти. Бедные животные! Их надо перевозить в рефрижераторе. Ты сидишь в кабине, прохлаждаешься в объятиях кондиционированного воздуха, а эти бедолаги изнемогают на солнцепеке. В такие минуты мечтаешь о том, чтобы пошел дождь. Однако «хрен редьки не слаще». Буквально через полчаса все вокруг превращается в огромное, мутно-желтое озеро. Воздух становится настолько влажным, что становиться тяжело дышать, одежда промокает насквозь... От дождя то, что раньше было пылью, превращается в скользкую жижу...

В некоторых местах дороги установлены специальные ограждения Roo Bar. Это сокращенное название кенгуру. Эти попрыгунчики ни-как не желают ладить с транспортом - бросаются, черти, прямо под колеса. Такое ощущение, будто они специально тебя подкарауливают. Выпрыгнут прямо перед грузовиком и стоят. Учитывая, что полная масса твоего поезда под 100 тонн тормозить просто-напросто бессмысленно. Иногда кенгуру подпрыгивают вверх и, словно птички, перелетают через грузовик. Но куда чаще они погибают под колесами. Даже спецограждения не всегда защищают их от суицида. А штрафы в Австралии за сбитых кенгуру - огромные...

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
STEELBEAR наращивает объем производства шторных полуприцепов
Д

Другие статьи на тему

Япона жесть
Япона жесть
Репортаж
Япона жесть
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Репортаж
На севере Москвы в огне уничтожены 30 фур. Поджог и рейдерский захват?
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
Репортаж
Дальнобой в Канаде глазами «наших»
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: