• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

11.10.2001
Автор:

Тормоза

Принцип действия пневматической тор­мозной системы тягача и полуприцепа.

1. Система питания сжатым воздухом

Нагнетаемый компрессором (1) сжатый воздух через регулятор давления (2) попа­дает в воздухоосушитель (3). Регулятор давления служит для автоматического ре­гулирования давления воздуха в пневмо - системе в определенных пределах, напри­мер в диапазоне от 7,2 до 8,1 бар. В воздухоосушителе из сжатого воздуха удаля­ется содержащаяся в нем влага, которая через вентиляционный канал воздухоосушителя выбрасывается наружу. Сухой сжатый воздух подводится затем к четырехконтурному защитному пневмоклапану (4). Этот клапан обеспечивает исправную работу тормозной системы при выходе из строя одного или нескольких тормозных контуров, предотвращая падение давле­ния в системе. В пределах контуров 1 и 2 тормозной системы воздух проходит через ресиверы для сжатого воздуха (6 и 7) в на­правлении тормозного крана (15) грузово­го автомобиля. В контуре 3 сжатый воздух подается от ресивера для сжатого воздуха (5) к автоматической соединительной головке (11) через встроенный в кран управления тормозом прицепа (17) двуххо­довой двухпозиционный клапан (13), кран включения стояночной тормозной системы (16) и ускорительный клапан (20) в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра (19). По контуру 4 обеспечива­ется питание сжатым воздухом вспомога­тельных потребителей, например, в дан­ном случае моторного тормоза. В пневматическую тормозную систему прицепа сжатый воздух поступает через соедини­тельную головку (11) и шланг, подключен­ный к ресиверу. Затем сжатый воздух че­рез магистральный воздушный фильтр (25) и тормозной кран прицепа (27) попа­дает в ресивер [28) и проходит к подклю­чениям ускорителных клапанов АВ 5 (38).

2. Принцип действия 2.1

Рабочая тормозная система. При срабатывании тормозного крана (15) сжатый воздух проходит через магнит­ный клапан АВ 5 (39) в тормозную камеру (14) передней оси грузового автомобиля, а также к автоматическому регулятору тормозных сил (18). Последний срабатывает и направляет сжатый воздух в рабочую ка­меру пневмоцилиндров (19) через магнит­ный клапан АВ $ (40). Давление в тормоз­ных камерах, развивающих необходимое для колесного тормоза усилие, зависит от усилия, действующего на педаль тормозно­го крана грузового автомобиля, а также от степени загрузки автомобиля. Давление, зависящее от нагрузки на автомобиль, ре­гулируется автоматическим регулятором тормозной силы (18), связанным с задней осью через шарнирное соединение. При загрузке и соответственно разгрузке автомобиля постоянно изменяющееся расстоя­ние между рамой автомобиля и осью соответствующим образом осуществляет плав­ное изменение давления в системе тормоз­ного привода. Одновременно автоматиче­ским регулятором тормозных сил через ма­гистраль управления приводится в действие встроенный в тормозной кран грузового автомобиля клапан нулевой/полной нагрузки. Таким образом, и давление в систе­ме тормозного привода колес передней оси подрегулируется в зависимости от за­грузки автомобиля (в основном это отно­сится к грузовым автомобилям).

Управляемый обоими рабочими контура­ми тормозной системы кран управления тормозами прицепа (17) подает сжатый воздух через соединительную головку (12) и соединительный шланг на управляющий вывод тормозного крана прицепа (27). Таким образом, открывается доступ сжатого воз­духа из ресивера (28) через тормозной кран прицепа, кран растормаживания при­цепа (32), пневмоклапан соотношения дав­лений (33) к автоматическому регулятору тормозных сил (34), а также к ускоритель­ному клапану АВ 5 (37). Ускорительный кла­пан управляется от регулятора тормозных сил (34). Сжатый воздух поступает в тор­мозные пневматические камеры (29) перед­ней оси автомобиля. Через регулятор тормозных сил (35) происходит срабатывание ускорительных клапанов АВ 5 (38) и осво­бождается путь сжатому воздуху к тормоз­ным камерам (31). Давление в тормозной системе прицепа, соответствующее давле­нию управления тормозной системы грузо­вого автомобиля с помощью автоматичес­ких пневморегуляторов (34 и 35) тормозных сил устанавливается таким, какое требует­ся для данной степени загрузки прицепа. Чтобы избежать блокирования колес пе­редней оси колесными тормозными меха­низмами в режиме притормаживания, пневмоклапон (33) соотношения давлений сни­жает величину давления, создающего уси­лия на тормозных колодках. Ускорительные клапаны АВ 5 (в прицепе) магнитные клапа­ны АВ 5 (в грузовом автомобиле) служат для управления (создания, поддержания и сброса давления) тормозными камерам. Как только камеры включаются с помощью электронного блока АВ 5 (36 или 41), это уп­равление осуществляется независимо от давления, задаваемого тормозными крана­ми грузового автомобиля или прицепе.

В нерабочем состоянии (магниты обес­точены) краны выполняют функцию уско­рительного клапана и служат для быстрой подачи и сброса давления в тормозной камере.

2.2. Стояночная тормозная система

При перемещении рычага тормозного крана с ручным управлением (16) в фикси­рованное положение полностью сбрасы­вается давление воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра (19). Теперь усилие, которое должно приклады­ваться к колесным тормозным механиз­мам, развивается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндра. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магист­рали на участке от тормозного крана (16) с ручным управлением до крана управле­ния тормозом прицепа (17). Затормажива­ние прицепа при остановке выполняется за счет подачи давления в управляющую магистраль. Поскольку в Директивах Со­вета европейского экономического сооб­щества (ККЕС) содержится требование, чтобы грузовой автопоезд (в составе гру­зового автомобиля и прицепа) мог удер­живаться на месте только за счет тормоз­ной системы грузового автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно снова сбросить давление, переведя рычаг тор­мозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволит проверить, отвечает ли тормозной меха­низм стояночной тормозной системя гру­зового автомобиля требованиям ККЕО.

2.3. Вспомогательная тормозная система

Благодаря очень высокой чувствитель­ности тормозного крано с ручным управ­лением (16) при регулировании ступеней давления грузовой автопоезд при отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 можно затормозить с помощью пружинных энер­гоаккумуляторов пневмоцилиндров (19). Усилие торможения, необходимое для тормозных механизмов колес, развивает­ся , как уже описывалось в разделе «Сто­яночная тормозная система», за счет си­лы упругости предварительно сжатых пру­жин энергоаккумуляторов пневмоцилинд­ров (19). Однако в данном случае давле­ние в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия тор­можения.

3. Торможение прицепа в автоматическом режиме

В случае разрыва питающей магистра­ли давление мгновенно падает до атмо­сферного , в результате чего срабатывает тормозной кран (27) и начинается про­цесс экстренного торможения прицепа. В случае обрыва управляющей магистрали и срабатывания рабочей тормозной сис­темы встроенный в клапан управления тормозом прицепа (17) двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проход­ное сечение в направлении соединитель­ной головки (11) магистрали снабжения сжатым воздухом настолько, что разрыв магистрали управления тормозной систе­мы вызовет быстрое падение давления в магистрали снабжения сжатым воздухом и в течение законодательно регламентиро­ванного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа (27) и начнется процесс его автоматического торможения. Обратный клапан (13) пре­дохраняет стояночную тормозную систему от случайного срабатывания при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

4. Компоненты АВ 5

Обычно грузовой автомобиль оснащен тремя контрольными лампами (для противобуксовочной системы А 5 Р еще одной дополнительной) для распознавания функ­ции и текущего контроля системы, а также реле, инфомодулем и розеткой АВ 5 (24). После включения зажигания загорается желтая контрольная лампа, если автомо­биль с прицепом не имеет системы АВ 5 или кабель питания разорван. Красная контрольная лампа гаснет, если автомо­биль превышает скорость свыше 7 км /ч и электронный блок АВ 5 не обнаружил не­исправности в системе.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Европа опять с границами
Европа опять с границами
Европа опять с границами
Д

Другие статьи на тему

Разумная достаточность
Разумная достаточность
Компоненты
Разумная достаточность
Будни электрика
Будни электрика
Компоненты
Будни электрика
Поддайте газу
Поддайте газу
Компоненты
Поддайте газу
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: