• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

02.10.2001
Автор: Александр Евдокимов

Золотая середина

В семье грузовиков Mercedes-Benz - пополнение. На сентябрьском автосалоне во Франкфурте состоялась официальная презентация седельного тягача Ахог, о котором мы уже упоминали в позапрошлом номере «Автотрака».
Золотая середина
Тяжелый класс

Новый Ахог является самостоятельной моделью, занимающей пустовавшую ранее нишу. По цене, мощности моторов, прочности конструкции и расходам на эксплуатацию он занимает промежуточное положение между тягачами Atego и Actros. Говоря проще, Ахог - идеальный вариант для тех, кто не удовлетворен возможностями Atego, но при этом не видит смысла раскошеливаться на флагманский Actros. При этом, как и его собратья, Ахог при полной массе до 18 т работает в составе автопоезда общей массой 40 т. Область применения новинки - местные и региональные перевозки средней интенсивности (для них, к примеру, экономически невыгодно использовать дальнобойный Actros, рассчитанный на большие годовые пробеги). Теперь разберем конструкцию, которая хоть и унифицирована с вышеупомянутыми моделями, все же имеет некоторые особенности.

A2001F3591.JPG

Двухосный тягач имеет всего два варианта колесной базы: 3600 и 3900 мм. На адаптированную от Actros раму ставится «атеговская» стальная кабина серии L. При внешней длине 2250 мм ее внутренняя высота составляет 1510 мм при стандартной крыше и 1910 мм в варианте с высокой. В последнем случае в салон устанавливается вторая спальная полка шириной 610 мм. Сама кабина подвешена на пружинах, которые сзади дополнены наклонно лежащими амортизаторами.

A2001F3675.JPG

Шестицилиндровый 12-литровый турбодизель ОМ 457 LA - первый рядный мотор на тяжелых тягачах фирмы. Правда, за исключением компоновки этот силовой агрегат идентичен V-образным 6-цилиндровым дизелям серии 500, которые применяется на Actros. Так что схема мотора стандартна: 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск с насос-форсунками, контрольно-диагностический комплекс Telligent, нормы выхлопа Евро 3. На модификациях 1835, 1840 и 1843 этот двигатель развивает 353, 401 и 428 л.с. соответственно. (Для сравнения: самый мощный двигатель для Atego в составе 40-тонного автопоезда имеет 6 цилиндров, 6,37 л объема и мощность 279 л.с). Кроме того, Ахог стал первым тягачом фирмы, на котором в качестве опции применяется новый моторный тормоз Turbobrake. После включения системы подвижные лопатки уменьшают проходное сечение на входе выхлопных газов в турбину. Этим увеличивается скорость вращения компрессора и соответственно растет количество воздуха, нагнетаемого в цилиндры. И чем больше воздуха сдавливает двигатель, тем больше сопротивление сжатию и сильней тормозной эффект. В конце такта сжатия электроника приоткрывает выпускные клапана и воздух вновь устремляется в турбину, поддерживая ее высокие обороты. В итоге при 2000 об/мин моторный тормоз выдает колоссальную замедляющую мощность в 600 л.с! При таких параметрах Turbobrake позволяет обходиться без традиционной заслонки на выпуске и дополнительного ретардера.

A2001F3678.JPG

Для Ахог предусмотрены три КПП: две механические с 9 и 16 ступенями и одна 16-скоростная коробка с электронно-пневматическим переключением, управляемая все той же системой Telligent. Крутящий момент передается на новый гипоидный ведущий мост HL6, представленный во Франкфурте в прошлом году. Его особенность - штампованная пятисекционная конструкция из листовой стали. Не теряя прочности, такой агрегат весит на 80 кг меньше, чем его литой аналог модели HL8, и имеет варианты грузоподъемности от 11,5 до 13 т. В качестве опции для тяжелой эксплуатации клиент также может заказать мост серии HL7 с планетарными редукторами. Подвеска машины также унифицирована с Actros. Спереди стоят параболические рессоры, сзади - четыре пневмобаллона. Специально для задней пневмоподвески применяется оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости, также перекочевавший на Ахог с моделей Afego и Actros. Узел, состоящий из балки с двумя рычагами, крепится к ведущему мосту снизу и не только удерживает тягач от кренов, но и одновременно играет роль продольных реактивных тяг.

A2001F4189.JPG

Тормоза имеют такую же схему, как и на других грузовиках концерна: вентилируемые диски на всех колесах плюс АБС и ПБС. Система Telligent управляет замедлением, распределяя тормозные силы по осям, с учетом загрузки автопоезда, а также постоянно отслеживает состояние тормозной системы и вовремя информирует водителя о неисправностях или сроках обслуживания.

A2001F4234.JPG

В Европе новый грузовик начнет продаваться с начала 2002 г. Начало же официальных продаж в России планируется годом позже.
F2001F3557_32A.JPG
F2001F3558_25A.JPG
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
ЛУКОЙЛ покупает принадлежащие Shell сеть автозаправок и завод смазочных материалов
Д

Другие статьи на тему

Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Тяжелый класс
Mercedes-Benz запускает новый премиальный тягач Actros L
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: