Ужасы российских дорог
В прошлом номере «Автотрак» писал о грабежах водителей дальнобойщиков в материале «Кидалы с большой дороги». Нашему журналу стали известны сенсационные данные о количестве убитых водителей. павших жертвами дорожных преступников. Цифры поистине шокирующие. Такого беспредела Россия еще не видывала...
Хотя отдельно статистика нападений на грузовой автотранспорт не ведется, жизнь показывает, что на 100% всех дорожных преступлений 99% приходятся именно на дальнобойщиков. Только за 1 квартал текущего года совершены 123 (!) убийства. То есть в месяц от рук преступников погибает примерно 41(!) водитель. Эта чудовищная цифра на 1,75 раза (!) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следует учитывать то обстоятельство, что I квартал (январь, февраль, март), по большому счету, мертвый сезон. В летне-осенний период по сравнению с зимне-весенним объем грузовых перевозок возрастает в два-три раза. Следовательно, II и III кварталы ознаменуются еще большим количеством преступлений.
В 1,5 раза (!) увеличилось количество нападений на водителей автотранспортных средств на магистралях северо-западного направления. В три раза возросли случаи убийств на дорогах Московской области... На трассах южного направления за первые три месяца 2001 г. совершены 55 убийств, что почти в 2 раза больше по сравнению с тем же периодом 2000 г.
Невиданный разгул преступности на трассах Карачаево-Черкесской Республики, Архангельской, Челябинской, Липецкой, Ростовской, Тамбовской областях. Огромное количество угонов грузовиков произошло в областях, приграничных с Казахстаном, - порядка 60 большегрузов за 1 полугодие 2001 г...
В середине июня в Подмосковье произошло довольно-таки забавное разбойное нападение на двух водителей из Белоруссии. В Наро-Фоминске к ним подошли четверо неизвестных и, угрожая пистолетами, пересадили из тягача «мерседес» с рефрижератором в свою легковушку. Затем их отвезли в лес, где продержали до утра. Но и это еще не все. Водителей перевезли в московскую квартиру и пленили их на четверо суток. Наконец, несчастных дальнобойщиков усадили на поезд и отправили домой, в Белоруссию. От грузовика, сами понимаете, не осталось и следа.
Сказать трудно, что можно сделать, дабы обезопасить работу дальнобойщиков, ведь вооруженного охранника не каждое транспортное предприятие может себе позволить. По всей видимости, самое разумное - это разрешить водителям большегрузов вооружаться самим.
РS. Редакция журнала «Автотрак» благодарит сотрудника пресс-службы ГУУР МВД России Олега Рогозянского за помощь в организации материала.