• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

09.03.2001
Автор:

Чисто рекламные функции

С момента появления первого грузового автомобиля, построенного Готлибом Даймлером в 1896 году борта грузовиков начинают расписываться названиями транспортных компаний, которые эксплуатируют данный грузовоз, рисунками перевозимых грузов и иногда схемами маршрутов, по которым производятся регулярные перевозки.
Чисто рекламные функции
Репортаж

На первом грузовом «даймлере» красовалась выполненная каллиграфическими буквами надпись: «Daimler Motoren Geselschaft Cannschtadt» Многочисленные фургоны для транспортировки одежды, продуктов, мебели и других грузов также несли на стенках множество лаконичных надписей, подчеркивающих назначение перевозимых грузов. В Москве в 1912 году была целая колонна фургончиков «даймлер» грузоподъемностью 600 кг, обслуживающих универсальный магазин «Мюръ и Мерилизъ», что расположился на Петровке в доме №2, являвшийся собственностью Дмитрия Хомякова. Эта традиция живет и процветает и по сей день. Огромные фуры, несущие на бортах великолепно написанные картины, колесят по дорогам всех континентов, вызывая интерес и восхищение встречных и поперечных и исподволь внушая обывателям, в какую транспортную компанию нужно звонить, если вы решили купить мебельный гарнитур или пианино для вашего подрастающего чада.

at03_02.jpg

Эксцентричные жители Североа­мериканских Соединенных Штатов пошли намного дальше, вполне справедливо полагая, что примель­кавшиеся трайлеры с бесчисленными автографами транспортных компаний настолько приелись, что ни один здравомыслящий человек не станет обращать на них никакого внимания. А что, если сделать автомобиль в виде товара на колесах, который требуется перевозить и заставлять жителей страны его приобретать? Так появились автомобили-зажигалки, автомобили-бутылки, автомобили-башмаки, автомобили-консервные банки, автомобили-фотокамеры, автомобили-карлики и автомобили-гиганты.

at03_03.jpg

Обувной магазин на Вашингтон-стрит в Форт-Вебере переоборудовал два обычных «Шевроле» 1920 года серии «490», установив на их шасси огромный ботинок с надписью «Peters Brothers» - владельцев обувного маркета. Два места для водителя и пассажира размещались в верхней части «башмака», на этой машине катали любого, кто покупал хотя бы пару ботинок у братьев Питерс. Грузовой «Форд У-8» 1935 года компании Bolclen Golden Krest, занимающийся продажей молока, был выполнен в форме молочной бутылки с пробкой, в задней части которой открывался торговый бокс, к нему подходили желающие испить парного молочка, естественно, предварительно заплатив за него доллары.

at03_04.jpg

Огромный белый автобус White модели 50В. 1927 года был передвижным салоном-магазином на колесах, внутри которого устанавливался полный комплект санитарно-технического оборудования, необходимого в любом доме, начиная от умывальника и заканчивая ванной, унитазом и газовой колонкой для подогрева воды. Машина путешествовала по всей Америке от Сиэттла до Нью-Йорка. Желающий мог выбрать любой понравившийся предмет сантехники и оформить на него заказ.

at03_05.jpg

Полуприцеп-фургон для перевозки замороженных продуктов компании «Пеетерз и Сын» поражал необыкновенной пропорциональностью и прекрасно стилизовался с седельным тягячом «студебекер» 1936 года, имеющим кабину, установленную над двигателем. «Форд» модели «В» 1932 года стал магазином на колесах, в котором можно было купить жевательную резинку «блоуни», на его крыше красовался тип с носом, раздутым подобно жевательной резинке, привлекая внимание детей и взрослых, кото­рое всегда заканчивалось покупкой жвачки.

at03_06.jpg

В 1920 году американская автомобильная компания Graham Brothers, впоследствии переименованная в Graham Page, построила для выставки в Латинской Америке огромный фантастический автобус, копирующий школьный автобус на шасси Graham. Его необычность заключалась в том, что нормальный школьный автобус этой фирмы был «ростом» в половину колеса демонстрационного гиганта, а человек среднего роста, вытянув руку, еле-еле доставал до нижней гайки переднего колеса. Для презентации новых автомобилей компания «Оберн», что размещалась в штате Индиана, в 1935 году построила миниатюрную копию своего седана серии «952», в который с трудом втискивался президент «Оберна» Рой Фолкнер.

«Транспортная компания Вернера» использовала в рекламных целях два автопоезда: один, состоящий из «нормального» седельного тягача Mack, и второй, который был миниатюрной копией первого, с совершенно одинаковой по стилю кабиной, в которую едва вмещался водитель небольшого роста. Обе машины эксплуатировались одновременно и неизменно притягивали к себе внимание как просто любопытных, так и тех, кому требовались транспортные услуги.

К сожалению, начавшаяся после второй мировой войны экономия на всем свела на нет постройку специальных рекламных автомобилей. Последним наиболее интересным представителем этого племени стал автомобиль-зажигалка компании Zippo, созданный на базе кабриолета Chrysler New Yorker 1948 года. Сегодня такие машины стали вожделением коллекционеров, а потребителям приходится ограничиваться рассматриванием фантастических чудовищ на боковых стенках обычных фургонов.
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Права категории Е: как получить, инструкция
Права категории Е: как получить, инструкция
Репортаж
Права категории Е: как получить, инструкция
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Репортаж
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Автодом-гигант
Автодом-гигант
Репортаж
Автодом-гигант
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: