Без вины виноватые
Прочитав его, я невольно стал шарить взглядом по стене в поисках календаря. Какой сегодня год? Судя по календарю -2001 год. По документу, который я прочитал. - 1980-й. Анализ итогов года - процесс увлекательный и полезный. Главное, какие выводы делаются из этого. Знаете, почему пассажирские и грузовые перевозки в нашей стране малорентабельны? Правильно, кризис экономики, отсутствие цивилизованной законодательной базы, безумные налоги и низкая платежная способность населения. Но одна из главных причин - частник. Это не я сказал, так написано в документе.
Эта акула бизнеса ради копеечной прибыли готова сожрать автотранспортные предприятия. Немытый, грязный, одичавший за рулем частник переманил всех клиентов низкими расценками. Он не платит налоги, не ремонтирует машины, спит с ней (машиной) на одной кровати. И только героическими усилиями вечно пьяных механиков и иногда трезвых водителей АТП в 2000 году вышли но рентабельный уровень впервые за кризисные годы. Только ни слова не написано, что именно частник в кризис 1998 годо не только выживал, но и получал прибыль, расплачивался с кредиторами и развивался. Именно доля частных предприятий на транспорте развивается сегодня стремительными темпами. И надо помогать этому, а не завидовать ему. Русский человек сделает все, чтобы у соседа корова сдохла, но пальцем не ударит, чтобы завести свою. Частник потому скрывает прибыль и старается не платить налоги, что выплаты на взятки, подарки чиновникам, лицензии, пропуска, техосмотры перекрывают налоги, которые он обязан платить. Он платит чиновникам, гэибэдэдэшникам, бандитам. Да, грузовики во дворах не улучшают пейзаж. Но вы много видели стоянок для московских владельцев грузовиков? А те, что есть, просят по 100 рублей в сутки. Поверьте, для частника это много. Создайте муниципальные стоянки для московских грузовых машин, сделайте умеренную плату. Вы думаете, что частник не мечтает о теплом гараже или боксе? Мечтает, еще как! Но в двадцатиградусный мороз он 2-3 часа прогревает машину, лежа на снегу, решает все технические проблемы. Да, окупаемость транспорто у частника в 2 раза выше, чем у автотранспортных предприятий и автокомбинатов. Но в золотые годы приватизации он не получил ни гайки бесплатно, не говоря уже о машинах, гаражах, ремзонах, мойках и т. п. Он все приобрел на свои деньги и начал все с нуля. В то время, пока автокомбинаты ждали, а потом делили бюджетные деньги, частник бегал высунув язык в поисках клиента и учился бизнесу. Частные автопредприятия не купаются в роскоши, а тяжелым, ежедневным трудом доказывают чиновникам право на нормальное существование и уважение. Вместо того чтобы придумывать ежегодно новые разрешительные бумажки, создайте нормальные условия для работы. Заказчик, а не чиновник должен определять критерии качества работы перевозчика и соответствие транспорта потребностям клиента.
Знаете, какая самая главная проблема частника в нашей стране? В том, что он не организован!