Знакомьтесь – новый DAF LF
Еще эти машины я запомнил тем, что но автобазах при мясокомбинатах доставал покрышки размером R 17.5. В то время я ездил на грузовике Mercedes-Benz 813 с колесами такого же размера. А покрышки, особенно старые, имеют склонность взрываться. С резиной было плохо. И когда в очередной раз я мучительно думал о том, где достать колесо размером 17,5 дюйма, я увидел проезжающий мимо DAF45 Черкизовского мясокомбината. Это судьба - понял я. Остановив водителя и узнав адрес гаража, я в этот же день стал счастливым обладателем двух колес R 17.5, хоть и бэушных, но еще годных к эксплуатации.
На Брюссельском автосалоне, проходившем в январе 2001 года, впервые на обозрение публики и специалистов был выставлен автомобиль DAF серии LF. Совершенно новая машина является воплощением современных достижений овтомобилестроения. Я не буду рассказывать про дизайн кабины, потому что красивые вещи описывать невероятно сложно, лучше взглянуть на фотографии. Скажу только, что к внешности кабины приложили руку и специалисты фирмы Renault V.I. Ясно одно -конструкторам и дизайнерам удалось создать один из самых красивых грузовиков. К тому же в ярком и индивидуальном облике машины воплощены фамильные, породистые черты своих старших собратьев серий CF и XF. Принодлежность к именитой морке определяется сразу и без колебаний. Оставим описание внешности грузовика тонким и утонченным натурам, а сами перейдем к более приземленному - техническим характеристикам машины.
Самая легкая серия машины LF45 имеет посадочный размер колес R 17.5 и полную массу автомобиля от 1 6 до 22 тонн в зависимости от модификации. Более тяжелую машину LF55 «обувают» в 19,5 или 22,5-дюймовые колеса, а полная масса достигает 28 тонн.
Машины комплектуются двумя вариантами кабины - «дневной» и «ночной». В последнем случае наличие спальной полки длинной 2 и шириной 0,6 метра позволяет эксплуатировать машину на коротких, одно-, двухдневных междугородних рейсах. Кондиционер, автономный отопитель, электроподъемники стекл и электропривод люка в крыше устанавливаются на заказ.
Приборная панель и органы управления заимствованы у машины CF-серии. В середине приборной панели находится жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания о состоянии узлов и систем автомобиля: давление в тормозной системе, давление масло, давление наддувного воздуха, количество топлива, напряжение сети, температура охлаждающей жидкости. Кроме этого, бортовой компьютер выдает информацию о длине маршрута, средней скорости, среднем потреблении топлива, пробеге до следующего сервисного обслуживания.
Для новой машины подготовлена целая серия двигателей, в создании которых принимали участие специалисты фирмы Cummins. Система впрыска топлива Common Rail с электронным управлением и четыре клапана на цилиндр применяются на всех двигателях. 4-цилиндровый дизель объемом 9,6 л развивает мощность в зависимости от модификации 135, 150, 167 л.с. 6-цилиндровый, 12,6-литровый двигатель -185, 220 и 250 л.с. Все двигатели соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-3. Выбор коробок переключения передач удовлетворит любого «драйвера». Тут и 5-, 6-ступенчатые КПП ZF, 9-ступенчатая Eaton, а также автомагические КПП Allison трех типов.
Широкому и разнообразному применению машины способствует большой выбор шасси. Одно- или многолистовые параболические рессоры спереди длиной 1900 мм. Одно-, двух- или трехлистовые рессоры на задней подвеске. На заказ устанавливают пневмоподвеску как спереди, так и сзади. Дисковые тормоза на всех колесах становятся обычным явлением. Вентилируемые диски диаметром от 330 до 432 мм в зависимости от полной массы автомобиля способствуют сокращению тормозного пути на треть по сравнению с барабанными тормозами. Для разной модификации машины предназначаются разные передние и задние мосты.
Даже несмотря на короткий технический обзор, видно, что машина получилась гармоничной, многоцелевой и удобной. Но только водитель в процессе эксплуатации сможет окончательно подтвердить или опровергнуть правильность технических решений и конструкторских разработок. А Черкизовскому мясокомбинату пришла пора менять автопарк на более современный. И может быть, выбор окажется в пользу новых машин DAF LF-серии.
Двигатель BE 99 С BE 110 С BE 123 С СЕ 136С СЕ 162С СЕ 184С
Рядный четырехцилиндровый, система впрыска топлива Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением, 4 клапана на цилиндр Рядный шестицилиндровый, система впрыска топлива Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением, 4 клапана на цилиндр.
|
400
|
520 |
||||
Объем, л |
3,9
|
5,9 |
||||
Степень сжатия |
17,3:1
|
17,3:1 |
||||
Мощность максимальная, л.с, при 2500 об/мин |
135 |
150 |
167 |
185 |
220 |
250 |
Крутящий момент макс, Н.м, при 1200 - 1700 об/мин |
500 |
550 |
600 |
700 |
820 |
950 |