• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

17.01.2001
Автор: К. Константинов

Знакомьтесь – новый DAF LF

Появившись на московских улицах 10 лет назад, развозные грузовики DAF45 и 55 серий стали символом возрождения мясоперерабатывающей отрасли в столице. Юркие машины с змблемой Черкизовского и Останкинского мясных комбинатов появлялись у каждого более или менее крупного продуктовoго магазина, а передвижные автомагазины застолбили место на людных площадях.
Знакомьтесь – новый DAF LF
Тяжелый класс

Еще эти машины я запомнил тем, что но автобазах при мясо­комбинатах доставал покрышки размером R 17.5. В то время я ездил на грузовике Mercedes-Benz 813 с колесами такого же размера. А покрышки, особенно старые, имеют склонность взрываться. С резиной было плохо. И когда в очередной раз я мучи­тельно думал о том, где достать колесо размером 17,5 дюйма, я увидел проезжающий мимо DAF45 Черкизовского мясоком­бината. Это судьба - понял я. Остановив водителя и узнав адрес гаража, я в этот же день стал счастливым обладателем двух колес R 17.5, хоть и бэушных, но еще годных к эксплуатации.

002_LF_Range.jpg

На Брюссельском автосалоне, проходившем в январе 2001 года, впервые на обозрение публики и специалистов был выставлен автомобиль DAF серии LF. Совершенно новая машина является вопло­щением современных достижений овтомобилестроения. Я не буду рассказывать про дизайн кабины, потому что красивые вещи описы­вать невероятно сложно, лучше взглянуть на фотографии. Скажу только, что к внешности кабины приложили руку и специалисты фирмы Renault V.I. Ясно одно -конструкторам и дизайнерам удалось создать один из самых краси­вых грузовиков. К тому же в ярком и индивидуальном облике машины воплощены фамильные, породистые черты своих старших собратьев серий CF и XF. Принодлежность к именитой морке определяется сразу и без колебаний. Оставим описание внешности грузовика тонким и утонченным натурам, а сами перейдем к более приземленному - техническим характеристикам машины.

005_LF_Int.jpg

Самая легкая серия машины LF45 имеет посадочный размер колес R 17.5 и полную массу автомобиля от 1 6 до 22 тонн в зависимости от модификации. Более тяжелую машину LF55 «обувают» в 19,5 или 22,5-дюймовые колеса, а полная масса достигает 28 тонн.

Машины комплектуются двумя вариантами кабины - «дневной» и «ночной». В последнем случае на­личие спальной полки длинной 2 и шириной 0,6 метра позволяет эксплуатировать машину на коротких, одно-, двухдневных междугородних рейсах. Кондиционер, автономный отопитель, электроподъемники стекл и электропривод люка в крыше устанавливаются на заказ.

007_LF_Instrument.jpg

Приборная панель и органы уп­равления заимствованы у машины CF-серии. В середине приборной панели находится жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания о состоянии узлов и систем автомобиля: давление в тормозной системе, давление масло, давление наддувного воздуха, количество топлива, напряжение сети, температура охлаждающей жидкости. Кроме этого, бортовой компьютер выдает информацию о длине маршрута, средней скорости, среднем потреблении топлива, пробеге до следующего сервисного обслуживания.

016_6cyl_PACCAR.jpg

Для новой машины подготовлена целая серия двигателей, в создании которых принимали участие специалисты фирмы Cummins. Система впрыска топлива Common Rail с электронным управлением и четыре клапана на цилиндр применяются на всех дви­гателях. 4-цилиндровый дизель объемом 9,6 л развивает мощность в зависимости от модификации 135, 150, 167 л.с. 6-цилиндровый, 12,6-литровый двигатель -185, 220 и 250 л.с. Все двигатели соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-3. Выбор коробок переключения передач удовлетворит любого «драйвера». Тут и 5-, 6-ступенчатые КПП ZF, 9-ступенчатая Eaton, а также автомагические КПП Allison трех типов.

017_LF_Front_Leaf.jpg

Широкому и разнообразному применению машины способствует большой выбор шасси. Одно- или многолистовые параболические рессоры спереди длиной 1900 мм. Одно-, двух- или трехлистовые рес­соры на задней подвеске. На за­каз устанавливают пневмоподвеску как спереди, так и сзади. Диско­вые тормоза на всех колесах становятся обычным явлением. Вентилируемые диски диаметром от 330 до 432 мм в зависимости от пол­ной массы автомобиля способствуют сокращению тормозного пути на треть по сравнению с барабан­ными тормозами. Для разной модификации машины предназначаются разные передние и задние мосты.

Даже несмотря на короткий тех­нический обзор, видно, что машина получилась гармоничной, многоцелевой и удобной. Но только водитель в процессе эксплуатации сможет окончательно подтвердить или опровергнуть правильность технических решений и конструкторских разработок. А Черкизовскому мясокомбинату пришла пора менять автопарк на более современный. И может быть, выбор окажется в пользу новых машин DAF LF-серии.

021_LF_Airsuspension.jpg

Двигатель BE 99 С BE 110 С BE 123 С СЕ 136С СЕ 162С СЕ 184С 
Рядный четырехцилиндровый, система впрыска топлива Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением, 4 клапана на цилиндр Рядный шестицилиндровый, система впрыска топлива Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением, 4 клапана на цилиндр.


Масса, кг

 

400

 

 

520

Объем, л

 

3,9

 

 

5,9

Степень сжатия

 

17,3:1

 

 

17,3:1

Мощность максимальная, л.с, при 2500 об/мин

135

150

167

185

220

250

Крутящий момент макс, Н.м, при 1200 - 1700 об/мин

500

550

600

700

820

950

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: