На осадном положении

Москва превратилась в осадный город. Перегороженные въездные магистрали, толпы ГИБДДэшников с автоматами на перевес, водители грузовиков, суетящиеся с папками документов. Мы привыкли к часовым пробкам на въезде в город и совершенно нормально это воспринимаем — ведь это забота о нас с вами, это наша безопасность, это наша жизнь.
А задумывался ли кто из вас об эффективности проверки грузовиков на дорогах, и в частности на въездах в город? Так вот, я с полной уверенностью могу заявить, что эффект от перегороженных дорог ноль. Нельзя проверить десятки тысяч грузовиков, въезжающих в столицу, да это и не нужно. Чтобы иметь 100%-ную гарантию безопасности груза в фургоне машины или в прицепе, необходимо полностью перегрузить их. Физически это сделать невозможно. Проще полностью закрыть город для машин, в том числе и легковых. В багажнике «Жигулей», не привлекая внимания, можно провезти 100 кг взрывчатки. На подъезд жилого дома как раз хватит. Максимум, что может инспектор при проверке грузовика, - ознакомиться с документами на груз. Разбираться, что находится в ящиках и тюках, он не станет - все не проверишь. А документы можно сделать любые. Мне смешно было смотреть на толстого генерала от милиции, который с умным видом с экрана телевизора учил инспекторов осматривать машины, демонстрировал трубки для протыкания мешков и взятия из них пробы и как эти пробы поджигать спичкой для определения гексогена. Иначе как маразмом это назвать нельзя. Я с полной тветственностью заявляю, то, что творится на въезде в город, иначе как профанацией назвать нельзя.
Провезти можно все, и в любом количестве. А найти запрещенный груз в грузовом автомобиле можно только по информации, полученной заранее. Не проще ли сделать въезд в столицу нормальным и не смешить людей, а то от такой работы тошно становится всем. Лучше бы энергию правоохранительные органы направляли на действительно нужные вещи, а не стращали водителей карой за отсутствие какой-нибудь справки или очередного разрешения жить и работать.
«Я хотел бы попросить вас рассказать об автомобиле MAN 26603 FNL...»
Связавшись с представительством фирмы MAN, мы выяснили следующее. Индекс 26603 обозначает общую массу автомобиля (26 т), мощность двигателя (600 л.с.) и серию кабины (3). Буквы FNL характеризуют шасси. В каталоге фирмы мы не обнаружили модель с таким цифровым индексом. Скорее всего, наш читатель неверно указал цифры. Для общей массы автомобиля в 26 т 600 «лошадок» совершенно ни к чему. Для трехосных машин грузоподъемностью 12 - 15 т достаточно двигателя в 340 -400 л.с. Такие машины используются в основном в дорожном и коммунальном хозяйствах как мусоровозы, уборочные, городские строительные, машины для вывоза леса на разработках и тому подобное. Для автомобилей, используемых в городе, третий мост, как правило, сделан подъемным, иногда поворотным. Бывают шасси с подъемным средним мостом и ведущим задним. Карьерные и строительные машины имеют колесную формулу 6x4 и полностью рессорную подвеску. Но по желанию вам соберут машину любой компоновки. Двигатели мощностью 340 - 400 л.с. являются основными силовыми агрегатами для магистральных тягачей и туристических автобусов.
Уникальные двигатели в 600 л.с. устанавливают на тягачи, предназначенные для транспортировки особо тяжелых промышленных и военных грузов. Основная схема шасси - 8x4, первые две пары колес сделаны управляемыми. Общая масса тягача при таком двигателе составляет минимум 33 т, а масса автопоезда достигает 250 т. Применяются такие машины для транспортировки тяжелой строительной техники, промышленных и строительных конструкций.
Мы пришли к выводу, что читатель просил узнать либо о машине MAN 26403, либо о тягаче MAN 36603. Надеемся, что помогли немного разобраться в обозначении моделей и сфере их применения.