МИМС-2000 – забава для детей или шоу для серьезных людей?
Несмотря на это, экспозиция почти не сократилась, а число фирм-участниц даже прибавилось; выехали за счет коммерческого транспорта - грузовиков и автобусов. Хотя были опасения, что их производители проигнорируют выставку. Забегая перед, скажу, что мы не увидели всю великолепную семерку европейских производителей грузовой техники (если, конечно, наши правители не отчебучат что-нибудь этакое.
Самое большое количество экспонатов представили российские производители, первым среди которых был, конечно, «ГАЗ», разместивший свои экспонаты как в павильоне Форум, так и на открытой площадке. Экспозицию горьковских грузовиков и автобусов возглавил ходовой макет нового внедорожника «Атаман II» (ГАЗ-3106), который опоздали показать на прошлогоднем «Мотор-Шоу».
Фирма «Техноспас-НН» показала охотничий вариант армейского «Садко» (ГАЗ-33097): машину с двойной кабиной и металлической грузовой платформой от «Атамана». «Новые русские» теперь могут ездить на охоту и на наших машинах, а то как-то не патриотично гоняться за российскими лосями на немецких «унимогах» и американских «хаммерах». Новинкой стал и дубль-кеб пикап «Атаман» с пластиковым верхом над грузовой платформой, навеянный американскими машинами такого типа. Первые партии должны уйти на продажу в Южную Америку и Юго-Восточную Азию. Как примет эти машины российский рынок, пока неясно. Фермеры, может, и нуждаются в пикапах, но много ли их, способных выложить $15 000. Ценовая политика будет являться главным фактором для удачного или неудачного дебюта «атаманов» в России. Пикапы «Соболь» - с одинарной и двойной кабиной — также были показаны впервые, но они не вызывали особого интереса у посетителей. Второй год подряд нижегородцы выставляют грузовик «Валдай». В будущем году мы точно не увидим четырехтонник в продаже, так что «ЗИЛу» конкуренция пока не угрожает. Помимо этого, присутствовали два автобуса на шасси «Валдая» с кузовами фирм «Ирито» и «СемАР».
Московский «ЗИЛ» выставил целое стадо «бычков». Здесь пожарная цистерна на 800 л воды и реанимобиль соседствуют с грузопассажирским цельнометаллическим фургоном и несколькими автобусами в «люксо-вом» исполнении. За болгарский двигатель Vamo или французский Renault придется доплатить от $3000 до $5000. Если с болгарами о поставке дизелей договорились, то с французские двигателем пока нет ясности. Среднетоннажные ЗИЛы новинками не блистали, и поэтому посетителей среди них было немного.
Под открытым небом мокла под дождем обширная экспозиция «АвтоВАЗа», где сгрудились коммерческие варианты «Нивы» и «Самары», Пикапы от «Вазинтерсервиса», в основном «ВИС-2345» грузоподъемностью 640 кг, пользуются стабильным спросом. Значительно реже, но в полтора раза дороже «ВИС-1705», грузоподъемностью 450 кг. Развозной фургончик на основе минивэна «Надежда» предстал с новой облицовкой радиатора и прямоугольными фарами. А в павильоне Форум мы обнаружили довольно симпатичные развозные пикапы на шасси новой модели «Низа-2123». Хочется надеяться, что и цена за машину будет такой же симпатичной. Новинкой Ульяновского автозавода стал пикап (4x4) «УАЗ-3162», также получивший двойную кабину.
На стенде «КамАЗа» все тот же обычный набор, состоящий из седельного тягача, самосвала и фургона, правда, разбавленный двухосным гоночным вездеходом - победителем многих зарубежных ралли, но впервые был показан коммерческий вариант «Оки» пикап грузоподъемностью 300 кг. Полурама для пикапа изготовлена из поперечных лонжеронов камских грузовиков. Торговый дом «Ока» представил развозной фургон на шасси одноименного автомобиля с пластиковым фургоном. Ладно скроенный автомобиль существует в единственном экземпляре. Пока проводятся маркетинговые исследования, и по их результатам будет решаться вопрос о мелкосерийном производстве этих машин.
Уральский автомобильный завод, единственный из всех, продолжил традицию рассказывать о своем прошлом демонстрацией грузовика «Урал-ЗИС-355» вместе с последними образцами продукции. Если на предыдущих автомобильных салонах модели прошлых лет показывали и «ЗИЛ» и «ГАЗ», то теперь они решили, что в прошедшем у них не было ничего хорошего. Также на стенде завода из Миасса красовались бронированный «Урал-4320Б» рядом с обычным армейским грузовиком «Урал-4220-0911» и «Урал-532301» с кабиной от снятого с производства модели грузовика IVECO, раскрошенный в два цвета, с одной стороны в цвет обычной гражданской машины, а с другой – армейской, в камуфляже.
Минский автомобильный завод представил магистральные тягачи «MA3-5440» как в двухосном, так и в трехосном (6440) исполнении, на которые по желанию клиента могут установить двигатель как российских, так и иностранных производителей- Похоже, производство новых супер-МАЗов набирает обороты. Машина действительно получилась удачной: отличный дизайн, удобная кабина. Главное, чтобы качество не подводило.
Минский завод колесных тягачей в отличие от прошлых лет представил всего два экспоната, оба с опрокидывающимися кузовами - самосвалы «Волат» «МЗКТ-6525», с несколько измененным трехсторонним кузовом, «МЗКТ-75165» на четырехосном шасси. Совместное предприятие «МАЗ - МАН» украшали два магистральных тягача: трехосный «МАЗ - МАН-642269» и двухосный «МАЗ - МАН-543268», оснащенных дизельными двигателями «МАН» мощностью 460 л.с. и 400 л.с. соответственно. В зависимости от схемы платежей двухосный тягач обойдется покупателю от $55 000 до $65 000, возможно приобретение машин в лизинг, За северный пакет придется доплатить еще $10 - 15 тысяч.
Американские производители коммерческих автомобилей были представлены компанией «МБЛ-Моторс», импортирующей дальнобойные тягачи, производимые корпорацией Navistar. «МБЛ-Моторс» показала седельный тягач lnternational-9900 со спальным отсеком Sky-Rise Pro Sleeper, дизельным двигателем Cummins Signature мощностью 640 л,с. Данный экспонат пользовался повышенным вниманием публики и был излюбленным объектом для фотосъемок. Другим экспонатом от «МБЛ-Моторс» был снятый с производства двухосный тягач серии 9800 с кабиной, расположенной над двигателем, с совершенно ровным полом. Судя по всему, компания «МБЛ-Моторс» нашла свою нишу и с оптимизмом смотрит в будущее.
Главной премьерой «Мотор-Шоу-2000» стал новейший магистральный тягач MAN TG-A с кабиной XXL, покоривший посетителей дизайном кабины, многочисленными электронными устройствами и двигателем в 460 л.с. Правда, продажи его в России следует ожидать не раньше, чем через год. За это время сервисные станции на территории России должны морально и технически подготовиться к обслуживанию этих машин.
Московское представительство VECO вывело на российский рынок развозной фургон IVECO Daiiy, признанный «Фургоном 2000 года».
Шведская фирма Volvo, начавшая поставлять магистральные грузовики в СССР еще в 70 г., дебютировала с автомобилем серии FL. Несмотря на то что мировая премьера прошла несколько месяцев назад и машина успела «засветиться» во всех автомобильных изданиях, на презентации FL присутствовала достаточно много журналистов. Покупатели в России на новую машину уже есть. Компания Volvo продолжает активно наращивать свое присутствие на российском рынке не только благодаря наличию двадцати двух сервисных станций для обслуживания своих грузовиков, но и оказанием услуги по подбору подержанных тягачей в Голландии и Бельгии. Красавчик FH 12, в эксклюзивном исполнении «серебряная кабина», соседствовал с туристическими автобусами на шасси Volvo с кузовами испанских и бельгийских фирм. Кроме того, московское представительство Volvo занимается сбытом на российском рынке японских грузовиков Canter фирмы Mitsubishi. Фургоны на этом шасси также присутствовали на экспозиции.
Южнокорейская компания Hyundai показала в Москве свой новый малотоннажник HD72 стоимостью $24 500 с совершенно новым стайлингом кабины водителя и бетономешалку на тяжелом шасси HD270 за $90 000. Эти автомобили уже отлично зарекомендовали себя на российских стройплощадках.
Renault V.I. выставила на обозрение три модели грузовиков – легкое шасси Midlum, магистральный тягач Mognum с американским двигателем Mack E-Tech и тяжелое шасси для строительной техники Кеrах. Несмотря на та что в этом году а России не продано ни одной новой машины, компания не собирается оставлять перспективный рынок..
Отдельного упоминания заслуживает чешская автомобильная компания Tatra, стабильно поставляющая крупные партии автосамосвалов еще с начала пятидесятых годов. Чехи привезли уже известный копотный самосвал Jamal с кузовом увеличенного объема, специально сконструированный для Сибири, а старый знакомый трехсторонний самосвал «Т-815» получил в этом году обновленную переднюю панель, более современную и «зализанную». Несомненный интерес у посетителей вызвал и мобильный офис компании Tatra, буксируемый седельным тягачом Tatra 815-260 с рейсталингом водительской кабины.
Ознакомившись с экспозицией автобусов, я пришел к выводу, что их производители действовали по принципу - они нас в дверь, а мы в окно. Нет денег покупать дорогие туристические лайнеры, вот вам автобусы среднего класса, в том числе в исполнении «люкс». Дороги турецкие городские автобусы, а ЕБРР денег под них не дает? Извольте-с посмотреть на наши российские. И это правильный подход производителей, иначе не выживешь. Кажется, на рынке автобусов среднего класса становится тесновато: «ЗИЛ», «ПАЗ», «КАВЗ», «ГолАЗ», «Волжанин». Даже «МАЗ» представил модель автобуса среднего класса на 28 мест на шасси пятитонного грузовика. Двигатель Д-245 в будущем планируют заменить на более мощный ярославский и переместить назад, вместо рессорной подвески устанавливать пневмобаллоны. Венгерский завод «Икарус» показал две модели автобусов среднего класса «Е-91» для городских маршрутов и «Е-13», снабженного мягкими сиденьями, повышенного комфорта для междугородных перевозок. «ГолАЗ» к выставке подготовил девятиметровый междугородный автобус на шасси чешского грузовика Aviа. Ориентировочная цена около $35 000. Однако пока такой автобус существует только в единичном опытном экземпляре. Братья-славяне из Львова демонстрировали автобус «Эней» с кондиционером на 30 мест на шасси «Бычка». Стоит это удовольствие $14 700. А почти родные нам братья-турки привезли автобусы Otоyol среднего класса, по строенные с использованием узлов IVECO. Корейская фирма HYUNDAI помимо грузовиков показала шестнадцатиместный развозной автобус за $52 000. Дороговато для нашего рынка, но тем не менее автобусы этой фирмы не один год работают в «Экспоцентре». Междугородный автобус из Волжского «Волжанин-5268» впервые был представлен на Международном автосалоне в 1995 г. На этот раз мы увидели модернизированный автобус с новым двигателем, кондиционером, аудиовидеосистемой.
Как утверждают его создатели, это единственный отечественный междугородный автобус, соответствующий международному уровню комфорта.
Сегодня междугородных автобусов «гран-туризмо» на территории стран СНГ серийно почти не выпускается, поэтому MAN Lion's Coach с 400-сильным дизельным двигателем рабочим объемом 11 976 см3 возможно, и представил виртуальный интерес, но его цена DM774 500 для большинства российских перевозчиков недоступна. Купить такую машину способны только богатые предприятия типа Сургутнефтегаз, куда и отправятся несколько таких автобусов. Похоже, что на этой организации выполняют план не только фирма MAN, но и чешское кузовное предприятие Karosa, выигравшее тендер на поставку 40 междугородных автобусов для нефтяников. Чешская фирма входит в состав международного холдинга IRISBU5 и на свои автобусы устанавливает французские двигатели Renault. Ну а если у вас не густо с деньгами, то междугородный автобус «Турист» из города Павлова на шасси «КамАЗа» (задняя подвеска на пневмобаллонах) по цене $60 000, может, вас и устроит. Еще один павловский туристический автобус «Аврора» предназначен для междугородных перевозок на расстояние 400 - 500 км и составит серьезную конкуренцию «ГолАЗу». Выставка начиналась вопреки народным приметам: в день открытия шел дождь. Также она и закончилась вопреки приметам. Уезжать по-русски лучше в дождь. В последний день во всю светило солнце. Может, это и к лучшему, может быть, вопреки традициям жить мы начнем не только по-русски, но и хорошо.










































































