• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

06.09.2000
Автор: К.Константинов

Приключения техасского рейнджера в России

Как-то августовским днем, двигаясь на своей машине по Минскому шоссе, в районе Голицина догнал открытый полуприцеп - старый и разбитый, с мятыми откидными бортами, на который были загружены железобетонные плиты. Пока пропускал попутные машины, чтобы его обогнать, подумал, вот еще один доходяга, вместо того чтобы «сдаться» на металлолом, он все «коптит» небо. Каково же было мое удивление, когда, обгоняя автопоезд, вместо ожидаемого мною «МАЗа» или «КамАЗа» в качестве тягача, увидел характерную для капотных американских машин «морду» с эмблемой Peterbiit. Ну и наглость, подумал я. Впрячь в разбитую телегу американский тягач и возить на нем ЖБИ. Такого я еще не видал! Знаками прошу водителя остановиться.
Peterbiit 379
Тяжелый класс

Дмитрий Куликов - профессиональный водитель и хозяин тягача Peterbiit 379 (комплектация «техасский рейнджер») 1985 г. выпуска. Самостоятельным водилой стал в 1989 г. Начинал работать на «МАЗе», собранном «от забора». Американца эксплуатирует с 1995 г. В Россию машина ввезена в 1992 г., но три года почти не работала, а использовалась эпизодически для поездки на рыбалку и охоту. К Дмитрию попала с неработающим главным редуктором на одном из мостов и проблемным сцеплением. Отремонтировав машину (главная пара обошлась $1 300), он начал на ней работать. Волей судьбы зацепился за один из московских ЖБИ и теперь постоянно возит железобетон.

Двигатель Cummins объемом 14 л и мощностью 450 л.с. - вполне достаточно, чтобы постоянно возить грузы массой 25 - 35 т. Но однажды и он не выдержал форменного издевательства над собой. Летом 1998 г. при жаре в 35 градусов пришлось везти два контейнера общей массой 60 т, температурный датчик не работал, а что в итоге получилось, вы догадались сами - двигатель заклинило. Пришлось курить три часа, пока он остывал. Но самое интересное, что эти 60 т доехали до клиента своим ходом, а дальше на буксире до сервисной станции. Пришлось менять гильзу, поршень с шатуном, кольца и вкладыши. По времени ремонт занял больше месяца (некоторые детали пришлось заказывать) и обошелся примерно в $4000. На данный момент двигатель прошел около 2,5 млн. км и до сих пор разгоняет машину с прицепом до 170 км/ч. Потребление топлива в среднем составляет 40 л на 100 км. Зимой при температуре воздуха ниже 5°С запускать двигатель приходится только с эфиром.

Нельзя сказать, что за пять лет не было проблем с машиной. Пришлось менять шкворни в сборе, бронзовые втулки и пальцы коренных листов передних рессор (вытачивали сами), несколько листов в передней рессоре (поставили МАЗовские) и одну пневмопо-душку в задней подвеске. Размер родных покрышек R24,5. Но родные остались только спереди. На ведущих мостах установлены КрАЗ-овские диски R20 - шпильки крепления колес на американце соответствуют КрАЗовским, причем крепление дисков по принципу футорка - гайка. Вспоминая опыт борьбы с футорками на наших машинах, поинтересовался, как с этим бывает здесь. Оказалось, что проблем никогда не было. Вместо родного генератора стоит от нашего автобуса. Главной проблемой при перевозке таких тяжелых грузов - покрышки. Наши не выдерживают такой массы и взрываются, а импортные стоят слишком дорого. Дмитрий подумывает о замене «техасского рейнджера» на более свежую машину. Все-таки пять лет работы в экстремальных российских условиях пятнадцатилетнему старичку на пользу не идут. А вот какую машину брать, еще не определился.

Не удивлюсь, если это будет «крутой Уокер».
tr_0.jpg
Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список

ругие статьи на тему

Western Star 57X: обновление легенды
Western Star 57X: обновление легенды
Тяжелый класс
Western Star 57X: обновление легенды
Музыкальный дальнобойщик
Музыкальный дальнобойщик
Тяжелый класс
Музыкальный дальнобойщик
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Тяжелый класс
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: