Ремонт цилиндра сцепления
Для того чтобы снять главный цилиндр сцепления, необходимо от вернуть два крепежных болта и штуцер гидравлической линии. Сняв стопорное кольцо с пальца педали сцепления, освобождаем толкатель. Вытаскиваем внутреннее пружинное кольцо и вынимаем поршень с возвратной пружиной.
Резервуар для гидравлической жидкости
Осторожно снимаем опорную чашку пружины, закрывающую резиновый клапан на торце поршня. Снимаем уплотнительные кольца с поршня привода сцепления.
Открутите два болта и штуцер гидравлической линии
Особое внимание следует обратить на каналы в корпусе поршня. Через них и обратный клапан гидравлическая жидкость самотеком попадает в рабочую магистраль. При создании давления в магистрали клапан перекрывает отток гидравлической жидкости обратно в бачок. Со временем каналы в корпусе поршня забиваются грязью, и доступ гидравлической жидкости в рабочую магистраль затруднен. Рабочее давление постепенно через клапан вытесняет жидкость обратно в гидравлический бачок, и происходит «залипaние» поршня в крайнем нижнем положении. Прочистите каналы от грязи и промойте все детали чистой гидравлической жидкостью.
Главный цилиндр сцепления
Замените уплотнительные кольца на новые из ремкомплекта. Если не нашли ремкомплект, не беда: купите ремкомплект рабочеrо цилиндра сцепления автомобиля «УАЗ», уплотнительные кольца подходят, что называется, один в один.
Освобождаем пружинное кольцо и вытаскиваем поршень с возвратной пружиной
Сборку производите в обратном порядке, установив главный цилиндр сцепления на место, залейте гидравлическую жидкость в бачок и отверните на два оборото штуцер прокачки. Если гидравлическая жидкость не пойдет самотеком, то через штуцер на пластиковом бачке создайте избыточное давление с помощью любого воздушного насоса, предварительно завернув заливную горловину бочка крышкой.
Детали: а) корпус цилиндра; б) поршень; в) уплотнительные кольца; г) опорная шашка пружины; д) штуцер прокачки; е) клапан.
После того как из прокачного штуцера перестанет выходить воздух и появится гидравлическая жидкость, закрутите штуцер. Протрите все детали и несколько раз энергично нажмите на педаль сцепления. Если нет течи гидравлической жидкости, то сборка произведена правильно.