Eberspächer осваивает топливные элементы
Компания Eberspächer Climate Control Systems GmbH of Germany (Германия) представила инновационный дополнительный источник энергии — APU (Auxiliary Power Unit).

APU Eberspächer работает от батареи топливных элементов (fuel cell) — электрохимического генератора. В качестве топлива APU Eberspächer использует дизельное топливо. APU, работающий от топливных ячеек, не только не загрязняют окружающую среду, но и генерируют электрическую энергию без механических потерь.

Похоже, что через несколько лет такие автономные отопители уйдут в прошлое
Коэффициент полезного действия APU Eberspächer достигает 40%, выходная мощность — до 3 кВт. Электронная система управления APU автоматически регулирует производительность установки, что делает ее еще более экономичной. В результате расходуется на 50% меньше топлива. По сравнению с традиционным дизель-генератором, выбросы сопоставимого электрохимического источника энергии — на 90% меньше.

Eberspaecher APU без крышек
Имея на борту транспортного средства такой высокоэффективный источник электроэнергии, было бы разумно использовать его во время движения автомобиля. Такую возможность инженеры Eberspächer предусмотрели.

Внешний вид Eberspaecher APU
Топливные элементы могут быть различного типа. Специалисты Eberspächer выбрали для своего APU высокотемпературные топливные ячейки, которые могут генерировать электричество из газообразного топлива. Горючий газ получают в так называемом преобразователе. В нем дизельное топливо предварительно смешивается с воздухом. После этого образовавшаяся смесь проходит через каталитический конвертер, в котором образуется топливный газ, содержащий водород и окись углерода. Технология, необходимая для этого процесса, основывается на ключевых решениях Eberspächer — ноу-хау, применяемого в области смесеобразования для работы подогревателей и технологий нейтрализации отработавших газов.

Энергетическая установка на основе топливных элементов открывает путь для дальнейшего развития применения оборудования коммерческих транспортных средств с электрическим приводом. Многие агрегаты, приводимые в действие двигателем — насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос или компрессор — могут в будущем приводиться электродвигателями, получающими электроэнергию от высокоэффективного генератора на топливных элементах.

В планах Eberspächer — выйти на рынок США с новым APU в конце 2017 г.