• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

31.03.2017
Автор: Иван Безродный

КАМАЗ-5490 NEO: нормативы меняют конструкцию

Камский автозавод разработал и готовит к серийному выпуску модернизированную версию своего топового седельного тягача КАМАЗ-5490. Новинка с добавочным индексом NEO, как сообщает пресс-служба российского автогиганта, будет отличаться улучшенными потребительскими свойствами, повышенными эффективностью и производительностью.

Тягач КАМАЗ-5490
Тяжелый класс

Магистральный тягач КАМАЗ-5490, флагман нового семейства камских большегрузов с компонентами Daimler, выпускается серийно с осени 2013 года. В 2015 году КАМАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке РФ и с тех пор уверенно удерживает первенство. В минувшем году Камский автозавод реализовал почти 2,6 тыс. тягачей этой модели, в том числе более 2,2 тыс. — в России.


В настоящее время КАМАЗ-5490 выпускается в нескольких модификациях: с двигателями Mercedes-Benz мощностью 428 и 401 л.с. (модели OM 457 LA.V/4 и OM 457 LA.V/3 соответственно; коммерческое обозначение тягачей — М1842 и М1840); с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF и автоматизированной 12-ступенчатой того же производителя; с высокой и низкой крышей; с боковым ограждением и без него; есть версия тягача для перевозки опасных грузов (Т1840).

Во II квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» планирует вывести на рынок обновленный вариант седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO, который получил ряд усовершенствований с учетом накопленного опыта эксплуатации и пожеланий потребителей.


Так, колесная база тягача была увеличена на 200 мм (до 3780 мм), что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями (несколько снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось). Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в РФ существует давно, и производители безуспешно пытаются ее решать за счет внесения изменений в конструкцию грузовика. На самом деле проблема только в нормативной базе — стоит изменить предельные нагрузки на оси в соответствии с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост. Но мы идем своим путем — меняем отработанную конструкцию машины на новодел.


На модифицированном грузовике обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Кроме того, втулки рессор заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.


Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, и теперь при сцепке с полуприцепом ее не нужно демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Кроме того, при передвижении без полуприцепа брызги от колес теперь не попадают на седельно-сцепное устройство и не смывают его смазку, что продлевает срок службы ССУ.

В базовом исполнении КАМАЗ-5490 NEO оснащен топливным баком вместимостью 695 л справа и держателем запасного колеса слева. Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу будет комплектоваться дополнительным топливным баком емкостью 400 л взамен держателя запасного колеса на раме тягача, что позволит увеличить запас топлива до 1095 л.


Первое время КАМАЗ-5490 NEO будет выпускаться с 401-сильным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (индекс модели 5490-022-S5) и с автоматизированной 12-ступенчатой КП ZF 12AS2130 ТD (индекс модели 5490-023-S5).


Система Orphus



Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Ford Transit предстал в дальнобойной версии
Д

Другие статьи на тему

Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Тяжелый класс
Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Сухопутный Нептун
Сухопутный Нептун
Тяжелый класс
Сухопутный Нептун
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
Тяжелый класс
«Качалка» в спальнике и другие особенности нового Iveco S-Way
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: