• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

26.03.2017
Автор: Карасёв А.В.

Scania: вчера и сегодня

Scania пригласила компанию AVL для проведения независимого тестирования расхода топлива 25-летним грузовиком Streamline 143 и автомобилем нового поколения Scania S 500.

Scania: вчера и сегодня
Опыт эксплуатации

Оба грузовика — трехосные, предназначенные для перевозки древесины и оснащенные двигателями мощностью 500 л.с. На Streamline 143 был установлен дизель V8 с рабочим объемом 14 л модели DSC14 09 L09, Scania S 500 была укомплектована 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем DC13 155 L01.

Тестирование происходило в начале февраля 2017 г. Scania Streamline 143 был в очень хорошем состоянии и до проведения испытаний по расходу топлива находился в музее компании в Седертелье. На грузовике были обновлены только шины. Из соображений безопасности на колесах обоих грузовиков были установлены относительно новые и сопоставимые зимние покрышки. Хотя в реальности шины модели 1992 г. имеют существенно большее сопротивление качению, чем современные, что безусловно увеличивает расход топлива.


Измерение расхода топлива и выбросов оксида азота производилось на шести идентичных участках, имеющих протяженность свыше 140 км. Во время испытаний автомобили двигались со скоростью 85 км/ч по участку национальной шведской автодороги №73, проходящей к югу от Стокгольма. Грузовики были загружены древесиной одинаковой массы. Полная масса Scania S 500 была меньше, так как современный грузовик легче — при перевозках он может взять больше груза. Водителей заставляли меняться грузовиками. Водителями оказались отец и сын Йохан и Лукас Реммерт. Тест-драйв получился символическим. Молодой Лукас отметил, что самая большая разница ощущалась в уровне шума в кабине грузовиков: в Scania S 500 очень тихо. Его отец Йохан соглашается: «Комфорт, понятно, стал намного выше. В то же самое время, я испытываю чувство ностальгии по грузовикам третьей серии. Управление ими было больше похоже на реальное вождение. Я бы выбрал его для воскресной прогулки!»


Как показало тестирование грузовиков, имеющих разницу в 24 года, расход топлива за этот период упал примерно на 25%, а выбросы окиси азота — на 95%. «Расход топлива на перевезенную тонну в настоящее время является наиболее важным фактором для автомобилей с колесной формулой 4x2, осуществляющих перевозки в Европе на дальние расстояния», — говорит Хенрик Вентцель, старший инженер в компании Scania. Начиная с 2004 г., новые грузовые автомобили Scania оборудованы системой контроля расхода топлива и выбросов. Полученные данные считываются в процессе обслуживания. «Когда мы сравниваем транспортные средства, используемые более или менее схожим образом, статистические данные показывают, что потребление топлива сокращается примерно на 1,3% в год, начиная с 2004 г., — говорит Вентцель. — В то же время, выбросы оксида азота существенно и постоянно находятся под жестким контролем обязательного порогового уровня, который в настоящее время составляет 0,4 г/кВт•ч».


Средний расход топлива магистральными автомобилями Scania типа 4x2

Год выпуска

Расход топлива, л/100 км

Лимит выбросов NOx, г/кВт•ч

Количество автомобилей-респондентов

2004

34,42341

5

5774

2005

33,99524

3,5

13014

2006

33,18594

3,5

16322

2007

32,78782

3,5

19830

2008

32,18854

2

18255

2009

32,13567

2

5741

2010

32,17759

2

11121

2011

32,11316

2

15349

2012

31,21401

2

12521

2013

31,71524

0,4

14190

2014

31,10265

0,4

15129

2015

29,75505

0,4

13146


Считается, что топливная эффективность складывается из следующих факторов:

· повышение эффективности двигателя — 6%;

· минимизация размеров двигателя (больший крутящий момент при меньшем двигателе) — 2-3%;

· улучшение аэродинамики — 4-8 %;

· применение полуавтоматической коробки передач с Opticruise и Eco-roll — 4-6%;

· уменьшение передаточного отношения редуктора ведущего моста, ведущее к снижению числа оборотов двигателя при движении по трассе — 2-3%;

· улучшение вспомогательного оборудования — 1%

· снижение собственной массы и увеличение грузоподъемности — 1-2%.

Система Orphus



Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Дизель малый — затраты большие
Дизель малый — затраты большие
Опыт эксплуатации
Дизель малый — затраты большие
Диагност широкого профиля
Диагност широкого профиля
Опыт эксплуатации
Диагност широкого профиля
Пневмосердце
Пневмосердце
Опыт эксплуатации
Пневмосердце
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: