В Японии начали создавать выделенные полосы для беспилотных городских автобусов
Автобусы большого класса будут укомплектованы системой автопилота 4-го уровня по классификации SAE. Это так называемая высокая степень автоматизации. При нормальных условиях окружающей среды машина может совершать автономное движение, не требуя контроля со стороны водителя.
В перспективе правительство Японии надеется создать подобные полосы по всей стране — такое решение поможет преодолеть наблюдающийся в Стране восходящего солнца дефицит водителей автобусов.
Предполагается, что выделенные полосы для автопилотов будут укомплектованы датчиками и камерами для наблюдения за пешеходами и транспортными средствами. Система также сможет реагировать на сигналы светофора. Будет создано взаимодействие V2X (Vehicle-to-Everytning), то есть «транспортное средство — окружающая среда». Это позволит минимизировать риски дорожно-транспортных происшествий с участием автопилота.
Оператором экспериментальной системы станет автобусная компания Michinori Holdings. Ранее она уже тестировала большие городские автобусы Isuzu с полуавтопилотом, однако в них использовался комплекс второго уровня, который требует обязательного участия человека-водителя.