Зачем нужен этот БАЗ?
Автомобиль комплектуется 422-сильным двигателем ЯМЗ-653, 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-1909, раздаткой ЗМТ, 12-тонными ведущими мостами и независимой подвеской Брянского автозавода, а также внедорожными шинами с размерностью 16R20. Создатели грузовика сразу сделали упор на полной локализации внедорожного грузовика.
В вопросе кабины разработчики ушли от заимствования и решили ее делать оригинальной. Дизайн кабины сделали на Обуховском заводе, а по конструкции она получилась каркасно-панельного типа. То есть, металлический каркас был облицован пластиковыми панелями.
Новое семейство BAZ будет состоять из грузовых автомобилей повышенной проходимости с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Модельный ряд будет представлен в различных вариантах грузоподъемности и по назначению (шасси, тягачи, самосвалы). Полная масса шасси 6х6 составляет 35,7 тонн, а его грузоподъемность достигает 22,1 тонны. В следующем году планируется провести полную программу испытаний, а сроки начала серийного производства ориентированы на 2025 год.
И вот мы приходим к главному вопросу, а зачем все это затевалось? Со слов разработчиков, их новый грузовик ориентирован на предприятия нефтегазового сектора. Но, с другой стороны, а что рынок полноприводных тяжеловозов пустой? Нет, там успешно работают такие отечественные автопроизводители как КамАЗ, УРАЛ, АМТ N.V., а также МЗКТ и МАЗ-МАН из Беларуси.
Источник: https://mnogotonn.com/