• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Когда в регионе проблемы с дорогами и мостами: грузы в отдаленные районы Якутии будут доставлять вездеходами
Репортаж
11.08.2023

Когда в регионе проблемы с дорогами и мостами: грузы в отдаленные районы Якутии будут доставлять вездеходами

В Якутии запустили пилотный проект по перевозке грузов в труднодоступные населенные пункты вездеходами повышенной проходимости «Бурлак»

Об этом ТАСС рассказал председатель совета Якутского регионального отделения Российского союза спасателей Николай Находкин. Правда, грузоподъемность таких вездеходов составляет 2 тонны, еще 1,5 тонны можно везти на прицепе.

«Согласовали с Министерством транспорта и дорожного хозяйства региона совместный пилотный проект испытания вездеходов «Бурлак» по маршруту от города Удачного до села Оленек (расположено на северо-западе Якутии), а также из Удачного до села Эйик. При положительных испытаниях Минтранс Якутии внесет предложения руководству республики о создании единой компании, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и грузов в труднодоступных районах республики», — отметил Николай Находкин.

При этом он пояснил, что команда также попробует маршрут «Накын – Чукар (Нюрбинский район) – Якутск». «Впервые проедем по этим маршрутам в летнее [время] в условиях большой заболоченности», — уточнил собеседник агентства.

Как подчеркнул Николай Находкин, «северный завоз» в России все еще осуществляется по тем же самым схемам, что и в советское время, несмотря на то, что, во-первых, появились новые возможности, а во-вторых, сильно изменились природные условия.

«С тех пор сильно потеплело. Раньше к 7-му ноября можно было из Якутска переехать на другую сторону реки Лены, а сейчас переправа открывается только к Новому году. Для обеспечения северных населенных пунктов, удаленных от судоходных рек, сильно сократилось время работы зимников. Это касается не только арктических районов», — отметил собеседник агентства.

Так, в частности, по данным группы экспертов Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН и Северо-Восточного федерального университета, которые разработали индекс устойчивости зимних дорог в Якутии до 2050-го года, в пяти из шести ключевых районов эксплуатация зимних дорог подвержена повышению температуры воздуха в ближайшем будущем.

«Сейчас используются советские крупнотоннажные грузовые автомобили, которые морально и физически устарели. Тем более что сроки межсезонья и бездорожья увеличились. В республике нет крупной автотранспортной компании, которая могла бы системно обновляться, ремонтироваться, вводить новые виды транспорта. Весь наземный транспорт, используемый для «северного завоза», принадлежит частникам, у которых нет ресурсов на испытания новой техники и развитие», — пояснил эксперт.

Например, время доставки строительного материала водным транспортом до административного центра Эвено-Бытантайского улуса — села Батагай-Алыта — составляет около 400 суток. «С новой техникой возможно завозить СЗПТ за четверо суток. Это в 100 раз быстрее», — подчеркивает Николай Находкин.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Репортаж
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Трассу М-11 перезапустят заново
Трассу М-11 перезапустят заново
Репортаж
Трассу М-11 перезапустят заново
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
Репортаж
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: