Июльский рынок LCV показал уверенный рост
Доля иномарок в июле 2023-го составила 6,9% (472 ед.) против 15% (699 ед.) в июле 2022-го. Доля российских марок (включая Sollers) достигла отметки в 93,1% (6392 ед.) против 85% годом ранее (3966 ед.).
За 7 месяцев показатели почти такие же: иномарки занимают 10% рынка (4374 ед.) против 28,4% (12 165 ед.) годом ранее, показав падение почти на 2/3. В целом же рынок LCV с начала 2023 года продемонстрировал рост на 2% (до 43 675 ед.) к аналогичному периоду 2022 года.
Лучшие продажи в июле показала марка «ГАЗ» – 4471 ед. (+62,1%) с долей рынка в 70% среди отечественных производителей и 65,1% (против 59,1% годом ранее) по рынку в целом. На втором месте «УАЗ «с 1173 ед. (+33,8%) и долей 17,1% от рынка против 18,8% годом ранее. На третье место уверенно вышел Sollers с 492 ед. и долей рынка в 7,2%. На 4-м месте – LADA (в основном модели производства «ВИС-Авто») с 255 ед. (–23%) с долей 3,7% против 7,1%. Интересно, что топ-5 замыкает Mercedes-Benz с продажами в размере 139 ед. (рост в 2,5 раза!) с долей 2% против 1,2% – за счет параллельного импорта.
По 7 месяцам топ-5 марок LCV почти что такой же – первенствуют «ГАЗ» с 26 982 (+34,6%) и «УАЗ» с 8181 (+29,7%), а вот на 3-м месте LADA с 2213 ед. (–48,8%), тогда как Sollers с 1918 ед. еще только 4-й, а на Топ-5 замыкает Ford с 1205 ед. (–79,7%).
Тем не менее, на рынке новых LCV ощущается дефицит из-за ухода с него известных зарубежных брендов и моделей: Ford Transit сборки СП «Форд Соллерс Елабуга» в Елабуге, Stellantis (Citroen/Fiat/Peugeot/Opel сборки «ПСМА Рус» в Калуге), Hyundai сборки в Калининграде и импорт из Кореи. В Елабуге компания СОЛЛЕРС смогла возобновить производство LCV взамен серии Ford Transit, взяв китайский JAC Sunray (нелицензионная копия второго поколения MB Sprinter) и переименовав его в Sollers Atlant. Кроме того, компания налаживает на мощностях СП «Исузу-Рус» выпуск серии Sollers Argo (JAC N25/N35). Есть планы возрождения выпуска легкой коммерческой техники на «Автоторе», но основной упор делается на марки «ГАЗ» и «УАЗ», а также Sollers. С осени 2023 года возможен перезапуск серии фургонов LADA Largus, прочно занимавших место в нижней части сегмента LCV (LAV или LCV1 полной массой до 2,5 т). Китайские производители LCV также наращивают чистый экспорт в РФ, например, компания Dongfeng, реализует свой автомобиль Captain T через дистрибьюторскую сеть компании «Техпром».
Впрочем, благодаря параллельному импорту того же Ford Transit из Турции (где его и производят для всего восточного полушария) его продажи, хотя и сильно упали – на 4/5, но отнюдь не до нуля – так за 7 месяцев 2023 года в России было продано 1186 ед. данной модели, что позволило ей занять 8-е место в рейтинге.