Весогабарит не дает покоя
На данный момент в России разрабатывается сразу несколько законопроектов, призванных систематизировать и ужесточить проведение весогабаритного контроля грузовиков. Так, в частности, Министерство транспорта РФ предлагает ввести крупный штраф за отказ пройти контроль и усилить ответственность за езду без номеров или со скрытыми или плохо читаемыми номерами. Кроме того, ведомство планирует создать единую цифровую систему, которая будет отслеживать функционирование всех весогабаритных постов в стране — как автоматических, так и обычных стационарных и передвижных.
Министерство транспорта и предлагает принять отдельную статью, содержащую ответственность именно за отказ пройти весогабаритный контроль. Наказание по этой статье должно составить: для водителя — 10 тыс. рублей и лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев, для владельца грузовика — 500 тыс. рублей. То есть: больше, чем за самое максимальное превышение допустимых весогабаритных параметров.
Считается, что это должно минимизировать случаи, когда грузовик «проносится» мимо сотрудника Ространснадзора, «призывающего» его остановиться для проведения взвешивания и замеров (а доля таких нарушителей в прошлом году составила 16% от общего числа проверенных транспортных средств), ужесточить весогабаритный контроль и тем самым предотвратить досрочное разрушение дорог.
Одновременно Министерство транспорта также обратилось с предложением к МВД — ужесточить ответственность за езду без регистрационных знаков, со скрытыми или плохо читаемыми номерами.
В принципе, ответственность за скрытые или отсутствующие номера действующим Кодексом уже предусмотрена (ст. 12.2): штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев. Однако Министерство транспорта предлагает эти санкции ужесточить. Правда, каким именно может быть это ужесточение, пока не уточняется.
Кроме того, Министерство транспорта РФ сейчас работает над подготовкой законопроекта о введении в России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля грузовиков.
Это, во-первых, должно собрать данные со всех действующих постов в одном месте, что, например, с одной стороны, упростит отслеживание нарушителей, а с другой — поможет и самим перевозчикам. Поскольку теперь регионы создают собственные отдельные информационные системы, из-за чего владельцам грузовиков, работающим в нескольких регионах России, чтобы узнать результаты автоматического взвешивания и замеров, приходится переходить от одной системы к другой. В случае создания единой платформы все эти данные тоже можно будет найти в одном месте.