• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

В Казахстане изменили правила допуска к международным перевозкам
Закон и человек
01.02.2023

В Казахстане изменили правила допуска к международным перевозкам

С 20-го февраля 2023-го года в Казахстане должны вступить в силу новые правила допуска к международным автомобильным перевозкам. Соответствующий документ опубликован в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов республики

Он ограничит возможность получения дозволов для компаний-новичков, а по сути, принят для того, чтобы российские и белорусские транспортные компании, перерегистрировавшиеся в Казахстане из-за санкций ЕС, не могли сразу же выполнять международные перевозки.

Напомним, в апреле прошлого года в рамках очередного пакета санкций зарегистрированным в России и Беларуси транспортным компаниям запретили осуществлять грузовые перевозки на территории Евросоюза. После этого многие компании, чтобы обойти ограничения и сохранить доступ в страны ЕС, сменили свой юридический адрес на Казахстан.

Так, в частности, по словам председателя правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Казахстана Асели Садыковой, с того времени количество грузовых автомобилей в республике, выполняющих международные перевозки, увеличилось почти в 2,3 раза, до 16 тыс. транспортных средств. В целом, российские и белорусские компании, став казахстанскими, забрали под себя около 70% рынка грузовых перевозок. При этом отечественные перевозчики столкнулись с дефицитом международных дозволов.

Именно для того чтобы как-то выравнять эту ситуацию, с 20-го февраля в Правила допуска к международным перевозкам и вводят специальные изменения, которые, как подчеркивает Асель Садыкова, позволят защитить казахстанских перевозчиков от давления конкурентов из России и Беларуси.

Впрочем, точно так же они ограничат доступ к международным перевозкам и для новых компаний непосредственно из Казахстана.

Как можно понять из принятого документа, с 20-го февраля допуск к международным перевозкам разделят на два вида: без применения иностранного разрешения и с применением иностранного разрешения. Первый даст возможность выполнять перевозки только в те страны, где иностранное разрешение (дозвол) не требуется.

При этом второй допуск (с применением иностранного разрешения) можно будет получить только по истечении двух лет с момента получения первого допуска (без иностранного разрешения).

Иными словами, вновь зарегистрированная в Казахстане транспортная компания первые два года сможет выполнять перевозки в значительно ограниченное число стран, и только через два года она сможет рассчитывать на получение иностранных дозволов.

Кроме того, в документе дополнительно прописали, что транспортные средства, временно ввезенные на территорию Казахстана на срок более года, на допуск к международным перевозкам в принципе рассчитывать не могут.

Вместе с тем непонятно, что будут делать с иностранными грузовиками, перерегистрировавшимися в Казахстане, которые уже успели получить допуск к международным перевозкам.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: