• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

22.04.2022
Автор: Олег Рязанцев

Minardi: за попытку - спасибо

Сегодня гоночную команду Minardi помнят лишь большие любители Формулы-1. И ещё меньше тех, кто вообще знает, что эта команда пыталась покорить Дакар в зачёте… грузовиков!
Minardi: за попытку - спасибо
История

Команда Minardi дебютировала в Формуле-1 в 1985 году. Тогда команда из Фаэнцы выступала на машине Minardi M185. Первый сезон для Minardi выдался трудным: в шестнадцати гонках болид этой команды финишировал лишь трижды.

Eurafrica Truck (italianwheels.net).jpg

Параллельно команда работала над гоночным грузовиком для популярного ралли-рейда. Казалось бы, зачем? По словам Джанкарло Минарди, идея выступить на Дакаре пришла в голову его хорошему другу, а так как у этого друга был грузовик, то была выбрана именно грузовая категория. Естественно, что гоночный грузовик был построен не совсем с нуля. За основу было взято шасси CVS FM 2230 итальянской фирмы Costruzioni Veicoli Speciali из Пьяченцы, которое подверглось глубокой переработке.

Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck.jpg

Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck

Гоночный грузовик получил название Eurafrica Truck. Он оснащался 8-цилиндровым дизельным двигателем Iveco Turbostar мощностью 420 л.с., полным приводом и при этом грузовик был полноуправляемым - то есть, задние колёса тоже поворачивались. Eurafrica Truck имел четыре запасных колеса, работу с которыми облегчала имеющаяся на борту грузовая стрела. Была переработана кабина, которая к тому же получила каркас безопасности и дополнительные «прожекторы» освещения. Получившийся грузовик мог разгоняться до 140 км/ч. Широкой публике автомобиль был показан в 1985 году на центральной площади Фаэнцы. «Нелегко было переделать грузовик, который не был предназначен для гонок, в скоростную гоночную машину», - вспоминал Джанкарло. Правда денег у команды хватило только на один автомобиль.

На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com).jpg

На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com)

Пилотом гоночного грузовика выступил Гауденцио Мантова, ранее участвовавший в Формуле-2 и Формуле-3. Ассистировали ему механик Адриано Антолини и штурман Роберто Биффи.

Eurafrica Truck 2.jpg

В 1986 году Дакар стартовал в Версале, тогда гонщикам предстояло преодолеть 15000 километров дистанции, из которых спецучастки составляли 7700 километров. Однако, для Eurafrica Truck гонка длилась меньше, чем хотелось бы его создателям, уже 8 января во время прохождения седьмого этапа Таманрассет-Агадес грузовик загорелся. Экипаж Гауденцио Мантова не пострадал, но был вынужден сойти, а сам автомобиль сгорел дотла. Интересно, что до этого Eurafrica Truck шёл на втором месте в общем зачёте. Как позднее говорил Джанкарло Минарди, грузовик получился хорошим и, благодаря своей развесовке, легко прыгал по дюнам, а причиной пожара стала неправильно спроектированная и реализованная электрическая система. Больше команда Minardi в Дакаре не выступала.

Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара.jpg

Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара

Сам Джанкарло Минарди считал, что в будущем команда могла бы добиться неплохих результатов, но этот проект отнимал ресурсы у основной команды Формулы-1, на которой и было решено сосредоточиться. А вообще, в тот год до финиша добрались лишь 12 из 75 стартовавших грузовиков. В Формуле-1 команда Minardi выступала до 2005 года.

Eurafrica Truck.jpg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

КамАЗ разменял 50
КамАЗ разменял 50
История
КамАЗ разменял 50
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
История
В Сибири восстановили редчайший автобус ЗИЛ
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
История
Забытые газотурбинные эксперименты: тяжелые грузовики, скоростные автобусы и машины-рекордсмены
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: